Партнеры

Блог

100 км. на складном велосипеде DAHON

   12 Апреля Пн в 04:53 2010   

[b]"Одесская сотка" - 100 километровый марафон, который проводится в честь дня освобождения Одессы. Ставшее традиционным мероприятие из года в год обрастает своими поклонниками. Вот и моя очередь настала.

[/b]
 
[img]http://velostreet.kiev.ua/img/im/1_1271066454.jpg[/img]
 
Марафон велосипедный (КВ - 10 часов) и пеший (КВ - 24 часа). Кому что по душе. Изначально я планировал его бежать-идти. Даже начинал готовиться, но банальная нехватка времени (по сути стандартная отмазка нежелания напрягаться) сделала свое дело - я был фактически не готов. Преодолевать пешком дистанцию в 100 км было бы весьма авантюрным занятием, поэтому вспомнился обсуждаемый вариант моего участия в составе команды Focus (Велострит) на складном велосипеде Dahon, с 16 дюймовыми колесиками. А что? Вполне забавно. Все помнят велосипеды детства? Десна, Аист, Салют. Так то 20 дюймовые колесики были :)
 
Я вообще тяготею к нестандартным решениям, поэтому несмотря на планы совершенно иного способа насыщения уикенда (у меня наконец-то появился металлоискатель, и я собирался покопать в местах залегания интересных артефактов), "всплывший вариант" был поднят на обсуждение. И вот билеты у меня в руках за сутки до отправления поезда в Одессу.
 
"Встреча на Эльбе" с Сергеем Петренко (еще один велогонщик команды), который прибыл поездом час раньше, проходила при весьма необычных обстоятельствах: я успел побывать на двух автовокзалах. Я вообще в Одессе второй раз в своей жизни, поэтому слова по телефону "Автовокзал" и "Маршрутка" были восприняты вполне разумно.
 
...
 
И вот сборы в номере гостиницы. Контактные педали прикрутить не удалось, поеду на топталках,- вспомню детство.
 
...
 
 
На месте старта регистрируемся. Мой велосипед явно привлекает избыток внимания. Никто не верит, что он может ехать. Честно говоря я и сам не особо верил, что он доедет до финиша, поэтому подготовился к пешему покорению дистанции: махровые носочки, лейкопластырь в местах потенциального натирания, бактерицидный крем в кемелбеке.
 
 
...
 
Легкая суматоха в рядах при возложении цветов, небольшая грунтовая горочка, которую "матрасники" покоряют пешком с велом в руках. Заезжаю. Хм. Хорошее начало. У меня вообще не было опыта езды на этом велосипеде, садился на него я третий раз (первый раз на выставке Велобайк, второй раз когда ставили амортизационную подседелку седло во время погрузки в машину перед выездом в Одессу).
 
...
 
Снимаю на камеру старт. После старта держусь в первом ряду, продолжаю снимать толкающихся "лидеов". Даже когда выехали на большую дорогу за машиной ГАИ - еду тупо впереди и снимаю-снимаю-снимаю.
 
...
 
Салют, старт. Поворот на мост, небольшой апхильчик. На мосту сразу же сажусь на колесо ближайшему шоссеру. Периодически меняя "прикрытие" перемещаюсь по группкам, подбирая комфортный для меня темп. Моя задача - ДОЕХАТЬ, а не победить.
 
...
 
После 20 км понимаю, что удержаться за шоссейниками будет непростой задачей на этой "табуретке". У вела слабоватый "накат". На спусках, там, где впереди идущий не крутит педали, мне даже на колесе приходится крутить. На подъемах не хватает малых звезд, минимальная передача соответствует где-то привычным 2-2, 2-3. Но по отзывам несколько более менее адекватных апхиллов меня ждет в самом конце, поэтому про передачи пока не думаю, кручу, пытаясь не свалиться с колеса "шоссеров". Иногда не получается удержать темп подъема. Шутка ли? В этом сезоне я проехал всего 300 км в матрасном темпе за две покатушки, так что физуха у меня сейчас явно не дотягивает даже до среднего уровня. Но, отвалившись на ровнячке бодро догоняю и даже обгоняю "матрасничков", падая на хвост тем, кто идет быстрее и едет впереди. Полностью деморализуют проходящие на комфортной скороти "лифты", так как удержатсья с этим набором звезд на веле будет тупо нереально. Минимальная звезда соответствует где-то 3-5, каденсом я смогу вытянуть около 40 кмч, но комфортной ездой это уже не будет. К тому же прочность вела работает на пределе. Любая ямка и колеса может оторвать, а меня размазать по шершавому и мерзкомы, такому ненавистному мной асфальту.
 
...
 
Первый КП, ставлю печать и... теряю свой комфортный пелотон. Дальше были какие-то неуверенные пацики, явно из местных, или ослабшие-экономящие силы-обломавшиеся гонцы.
 
...
 
Бетонка. Первое серьезное испытание "табуретки". На бетонке на своем подвесе я обычно только наращиваю темп, еду тупо по ямам и самым высоким буграм. Борюсь с этой привычкой, но не всегда получается :)
 
...
 
Бетонку велик выдержал, но теперь новое испытание: маршрут поворачивает южнее, и начинается встречный ветер. Сидя тупо вертикально без возможности лечь на руль можно не говорить каким хлопотным может оказаться ветер. Без выноса колеса и руля велосипед довольно стремно идет если рулить локтями. Возможно после некоторого времени практики у меня бы получилось ехать более комфортно, но не в этот раз. Я не могу даже толком руку от руля оторвать - привычное "прилипание" руля к траектории здесь отсутствует - приходится интенсивно подруливать. Ну ладно, фик с ним. Каких-то 50 км осталось. Воды и печенья должно хватить, велик бы выдержал.
 
...
 
Периодически наблюдаю кодлы шоссеров у себя за "широкой спиной". Табуретка рулит. Но все-таки чаще на хвост падаю я, пытаясь сэкономить силы. Отсутствие раскатки в сезоне должно вылезти уже километров через 20, проявляясь забитостью ног и невозможностью разогнать пульс выше 160. А это слитые подъемы и удобная позиция в каком-то проходящем пелотоне.
 
...
 
Закончилась вода. Вынужден отпустить еще одну банду МТБшников на сликах (мой формат ага). После доливки из НЗ в кемелбек добрать их мне уже не удалось.
 
...
 
80 км дистанции. Удержаться за кем-то уже не представляется возможным. Подустал я что-то. Последний, 3й КП, полкило яблок, выжираемых охапками и булочка должны дать мне немного сил. Посли тягунчики, на которых моей первой звезды явно многовато. Процентов 6 - предел для этого велосипеда. Дальше нужно стать на ноги, а этого я делать не хочу - мышцы забиты. Выкручиваю медленно. На очередном подъеме меня обгоняют "матрасники". А после финального затяжного подъема стали догонять и по ровнячку.
 
Бобик сдох. Каких-то 6 км до финиша. Пошли бугры второстепенных улиц Одессы. Дахон должен выдержать.
 
...
 
На финише тяги не хватает добрать какого-то матрасника, которого в середине дистанции на ровнячке я лехко обгонял (но потом сливал ему на подъемах). Это он. Я его запомнил.
 
...
 
Финиш. 74й в общем зачете (стартовало человек 600 как я понял по нумерации), 4:09 время дистанции. Время лидеров - около 3:10-3:20
 
Ура! Велик выдержал. Шансов дожить до финиша я ему не давал никто из сторонних наблюдателей. Каждый второй на трассе высказывал удивление по поводу того, как он может так быстро ехать и смогу ли я финишировать. Мало того, я даже остался доволен его ходовыми характеристиками. Это оказался очень удобный агрегат даже для длительных поездок более-менее комфортным асфальтом. Отличия от обычного хардтейла:
- необычная рулежка, руль находится прямо над колесом, упираться в него нельзя, так как может не выдержать складная конструкция руля
- очень жесткое прохождение ям. Маленький диаметр колеса просто лупик в стенку ямы останавливая вел
- выдергивание переднего колеса ничего не дает - заднее колесо все равно ткнется в стенку ямы
- плохая дорога на большом веле все-таки едется комфортнее. "шуба" на асфальте уж слишком сильно ощущается этими микроколесиками. Хотя это может быть очень субъективно, так как я на хардтейле не сидел уже года два
- мелочь, которая меня немного напрягала - другая геометрия. Подседелка стоит более вертикально (чтобы предохранить от чрезмерного напряжения металл) и крутить педали все время хотелось сводом стопы, а не носочком.
 
 
 
Резюме - Дахон - моща. А "сотка" рулит. Следующий год бегом. :)
 
[img]http://velostreet.kiev.ua/img/im/1_1271066930.jpg[/img]
 
Баландин павел (Tibor)
 
 

   4 3

Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы и не можете комментировать. Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите