Партнеры

Блог

Как выбирать раму

   30 Апреля Сб в 08:26 2011   

Отрывок из интернет ресурса.

Общеизвестно: светлые рамы катят быстрее. Лучше всего катят красные, белые и желтые. Причем белые лучше тянут в гору, красные - на ровняке. И они особенно хороши для спринта.
В 2009-ом проводились специальные исследования при финансовой поддержке UCI, в Лондонском институте спортивных вакуумно-конносферических исследований, тестировали пятьдесят профессиональных велосипедистов и шесть рам одного и того же производителя: черную, синюю, зеленую, красную, белую и желтую. Катимость рам разных цветов зависит так же от конкретного времени сезона. Скажем, если в апреле на классиках лучше катят белые, то ближе к маю катимость желтых рам заметно прибавляет, и по динамике они начинают сравниваться и даже обходить белые.
Устойчивость черных и вообще рам темного цвета на затяжных спусках значительно выше, это даже интуитивно очевидно, и также подтверждено исследованиями. Использовать их выгодно на этапах, где решающим во многом является финальный или близкий к концу гонки спуск.
UCI, кстати, запретила или хочет запретить использование рам в горох на горных этапах, настолько сильно влияние такой комбинации цветов, она практически приравнивается к допингу. Заметьте: таких рам в пелотоне нет.
Есть даже информация, что удалось договориться профсоюзу с UCI: в качестве компенсации за отмену связи UCI снимает запрет на использование рам определенных цветовых комбинаций, в первую очередь, белых рам в красный горох. Первый колуарный скандал разгорелся еще тогда, когда Армстронг сел на раму в бабочках: подразумевалась особенная катимость этой рамы (бабочки придавали, как считалось, легкость в разгоне). Армстронгу не помогло, но был прецедент.

Автор mr. Duckbill


   4 0

Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы и не можете комментировать. Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите