Потеря головы - это очень серьезная потеря

Партнеры

Блог

Без вела - как без рук!

   8 Июня Ср в 01:58 2011   

Можете нашу семью поздравить - мы купили дачу))). Решение созревало полгода, место нашлось случайно и практически было указано перстом судьбы, на то, чтобы договориться с владельцем домика в селе, ушел еще месяц. Но теперь все закончилось, и у нас есть уйма новой приятной работы по приведению в порядок домика, дворика, колодца и других дачных прелестей. В перспективе хотим выбираться туда на весь весенне-летний сезон - оздоравливать детвору и заниматься огродами и всякими ремеслами (вот я, например, хочу заняться ткачеством, а муж очень хочет поработать с глиной и деревом, благо и того и другого там в избытке). 

Эта дача - почти во всем один огромный плюс. Домик находится в практически жилом состоянии, нуждается в небольшом ремонте. Вода в колодце невероятно вкусная и мягкая. Сама усадьба находится на отшибе села, далеко от основной инфраструктуры (такой как магазин и ближайшее кафе), из-за чего всякие непрошенные гости ходят нерегулярно - не доходят))). Огромные просторы и почти полное отсутствие назойливых соседей - хоть голым ходи. К дому прилагается участок в полгектара очень плодородной земли (но мы пока не знаем, когда до нее дойдут наши руки, и надо ли оно нам. Скорее всего надо, но корячиться на огороде - не наш выбор, придумаем что-то более интересное). А к участку прилегает красивейший луг, за которым маячит настоящий лес. Не хватает только пруда или бассейна, но при желании его можно и устроить, места предостаточно. 

Но у этой дачи есть один минус: такая красота находится далеко не только от развлекательной, но вообще от любой инфраструктуры. Главная проблема - это транспорт. Что такое сельские автобусы, рассказывать? Думаю, не надо, а то ночью заснуть будет трудно. Но кроме того, эти гробы на колесиках еще и ходят как им вздумается (наверное, и не знают о том, что есть такая штука как расписание). А пешком от станции - 12 км шлепать. Короче, велосипед это единственное спасение в такой ситуации. Вообще, село в основном, катается на велосипедах и мотороллерах. Причем во дворе нередко стоит и тот и другой. Мотороллер используется от случая к случаю - когда надо в райцентр быстро или притаскать что-то тяжелое. А велосипед - практически постоянно. Он же горючку не жрет, и его, при случае даже в автобус можно запихать. 

Местные жители на велосипедах ездят на рыбалку, на работу, в магазин, отвозят детей в садики и школы, катаются на рынок в райцентр и обратно, в гости друг к другу. Встречала даже такую тему, когда человек катался на веле от одного огорода к другому, в другом конце села (я так понимаю, настоящему украинцу много земли не бывает, и он с радостью берет на себя уход за чьим-то брошенным участком, плюсуя урожай с него к урожаю со своего, и его не смущает, что между участками 10 км расстояния). Иногда селяне проявляют настоящие чудеса велоинжиниринга. Самое простое - своими глазами видела дедка, который на свою скрипучую "Украину" погрузил 200 кило картошки. 4 мешка. Три были приторочены к багажнику с помощью веревок и досок, а четвертый он вез на руле. И это все ехало! скрипело как сухое дерево в грозу, но ехало!!! 

Увеличение погрузочной способности вела - главное направление сельского велоинжиниринга. И люди тут изгаляются как душе угодно. Например, вел с пятью багажниками! Они небольшие, представляют из себя корзины из металлической сетки  - два расположены по бокам заднего колеса, два на раме возле руля и один на самом руле, впереди. Но этого мало, люди переоборудуют тачки и тележки в велоприцепы. Мастерят самопальные прицепы-кареты, чтобы возить маленьких детей. Даже друг друга в прицепах возят. 

При всем этом я поражаюсь, насколько сильными являются эти простые люди, многим велотуристам со стажем и не снилось. Одно дело вьехать на горку с баулом и на крутом веле с 30ю скоростями, а другое дело - вьехать на ту же горку на Аисте, Украине или Салюте, и втащить еще двух взрослых людей на самодельном велоприцепе, дополнительно везя на багажнике огромный тюк с сеном. При этом велосипедисту полагается быть в состоянии легкого опьянения, из-за которого велик чуток виляет по дороге. 

И ежику понятно, что сельские жители не понимают толка в навороченных велах для маунтбайкинга или ВМХ. Даже встретить велосипед снабором скоростей (например, Азимут) уже неплохо. Наши Команчи произвели на жителей села маленький фурор. А все почему? Потому, что селянину не надо выделывать трюков и скатываться на время с крутых гор. Ему нужна тихая и послушная, выносливая рабочая лошадь, толерантно относящаяся к всевозможным извращениям в области грузоподьемности. Поэтому из материалов для велосипеда в почете не алюминий и карбон, а надежная и дешевая сталь, поддающаяся обычной сварке. Моя стальная Маня почти идеальна во всем - вынослива, имеет легкий ход, многоскоростная и хорошо поддается модификации. Идеальный сельский вел)) Единственный минус - это цена. Далеко не каждый селянин может выбросить 2000 грн на велосипед. Хотя, возможно, что сделав это, он сэкономит вдвое больше, так как нормальный вел прослужит на порядок  дольше, чем Украина за 600 грн. Но эти 2000 грн в селе - практически нереально большая сумма для такой покупки - доложив еще столько же, можно купить нежилую хату соседа вместе с огородом. 

Вот такие наблюдения за одними из тех, кто без вела как без рук. Для нас, городских, велосипед - это средство развлечения и комфорта. Для них - одно из главных транспортных средств, на котором зиждется их хрупкое хозяйство. И у нас с ними совершенно разные требования и подходы к этому универсальному железному коню. Мы хотим видеть в стойлах орловских рысаков, а им нужен тяжеловоз. И они удивляются нашим Бергамонтам и Команчам, а мы - их изобрететальности и силе на перегруженных Салютах. 


   9 9

Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы и не можете комментировать. Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите