Партнеры

Блог

Azimut, а ну иди сюда...

   20 Февраля Пн в 05:20 2012   

Оговорюсь сразу, никакого фанатизма или занудства в пост вложить задачи нет! Воскресенье, есть свободное время,вот и решил изложить последние велособытия... Кому интересно - читаем и комментируем. Кому не интересно - листаем дальше  )))  

 Году, где-то в 2005-2006 мы с женой однажды "психанули" И купили 2 велика Азимут!  Азимут концепт-хардтейл 1150грн, и скорпион двухподвес! 850грн ))) Скорпион - конечно, жене. Т.к. она  весит  50гк А я в 2 раза больше ))). Катались изредка и недалеко. Короче ДВУХПОДВЕС - за эти годы пробежал пару тыс км и благополучно продан в 2011 за 1500 грн. Никаких поломок! Все фурычит! (продешевил блин....)  А концепт за те же 1500 отошел родственнику ))) , который прокатился 2 раза и в стойло. Кстати, эти первые Азимуты - не настолько дерьмо как те что теперь... Дюрплевые рамы, хотя и тяжелые, перекидки Shimano Altus) 

   А теперь про Azimut Concept. Восторг с последующим разочарованием! 

Радует: Ух ты какие широкие ГОРНЫЕ колеса!!! 26*2,35 с грубым рисунком, двойные обода! Вилка как-никак амортизирует. Передача пониженая - в гору едем! И просто радостно от процесса катания, природа, рюкзачок... 

Не радует: Накат - нулевой!  Практически не работают тормоза. Что непривычно после старых-добрых "Десна", "Украина", где томоза барабанные - огонь! ))) Передачи переключаются ужасно! Задний - паршиво, а передний вообще своей жизнью живет! Я в этих примудростях - профан, но, хватаюсь за инструмент и давай все подряд крутить на авось. Результат: система - на второй звезде без вариантов переключения, Задний - работают 3 звезды из 7. От трансмиссии и тормозов шум, скрип и и.д. 

 Первая поездка: Отломал, легким касанием ноги пластиковую защиту большой звезды системы.))),  Недотянута, (наверное это мой бок, не проверил)  педаль в шатуне испортила резьбу и вывалилась в поездке. Нервы идем пешком. Токарь, латунная встака в шатуне, педаль на месте! 

Вторая поездка: Подозрительный хруст в каретке. Дальше громче, и подклинивает педали. До дома 500 м. высыпаются подшипники каретки! Оба! Идем пешком. Иду на базар МАСТЕРЮГА меняет и ставит ось с промподшипниками, цена18 грн. говорит вечная! )))

Червертая поездка:  Промподшипники вхлам! ))) Большие глаза, крайнее удивление МАСТЕРЮГИ!  Вернулись к кассетным подшипникам по 4 грн. Луше будем их периодически менять... сказал он ))) И впердолил ось большей длины чем до того. Размеров точно не знаю, да уже и не важно. Факт то, что система ушла вправо на 10мм а я и не заметил! Переклюк то не фурычит!!! ))) Цепь наперекос - но на скорость не влияет! И эти подшипники по 4 грн держались до недавна! 

   С задним переключателем Альтус Я сразу понял - не годится! Нужно менять на дорогой! Но не буду, обиделся! )))  Как оказалось уже сейчас, переклюк вполне нормальный!!! Лупашит без промаха. А вот тросы и рубашки -  ржавое дерьмо! 

  Задняя ось была под эксцентрик. Искривилась, и колесо стало цеплять  за перья вилки справа, + зашумел подшипник. Вот халепа! Мой любимый  МАСТЕРЮГА ее (ось и подшипники) авторитетно обосрал и поставил ЯДРЕНУЮ за 15грн. (под гайки). И добавил что 100кг райдер должен ездить только на автомобиле! )))  Эта ось тоже сука согнулась но не так быстро. А подшипники (заводские) повыгрызали раковины в местах скольшения, и замена подшипников - проблемы хруста не решала... Приехали...

  Летом 2011 мы купили каждому по  CUBE и перешли в "другую весовую категорию". Катаемся намного чаще, приятней, и без поломок тьфу, тьфу, тьфу.... Но, это отдельная история....

  Решили к своим покатухам приобщить безлошадного друга!  И вспомнили про  Азимут  который на чердаке пылился. Достали, и давай, разобрали, чистим, моем, регулируем. Потратили 2 дня. Признаюсь, получили массу удовольствия! Не спеша, каждый фрагмент лисапеда почистили, смазали. поменяли рубашки, тросики, правда на дешевенькие, НО!  Велик поменялся! Переключатели и тормоза заработали значительно лучше. Разобрали Шимановские манетки, оказалоссь что там расплелись тросики и переключения были с хрустом и работали через раз. Пару раз выехали по снегу и морозу. Кайф! 

  Решили что заднюю втулку нужно обязательно поменять! Т.к. колесо боком, хруст, и соответственно ротор в машинке боком стоит... Звонок в Велолигу, Велохаус (Винницкие магазы) у одних вроде есть вариант за "дорого", другие сказали "...В интернет - потом к нам!"  Так и сделали. 

  Итак Азимут с запчастями (втулка Formula, троссы, рубашки Alligator)   поехал к доктору Паше в дружественную Велолигу! И понеслась! ))) Звонок! Переспицевал на новую втулку. Ротор по болтам - спецАзимутразмер на новую втулку не становиться  + новый ротор . Ок! Старая касета на резьбе а новая втулка со шлицами + кассета шимано 7зв    И цепь конечно же новая.  Опять звонок! Каретка и система собирались и разбирались на базаре молотком! Семники не берут, короче систему шатунов нужно новую! Ок!   Поменяли все тросы, все поет!!! Грипсы новые насадили! )))  На вопрос НУ КАК ЖИТЬ БУДЕТ??? Паша сказал часто бывает, что как только поменяешь все что можно поменять - и рама сдохнет! )))   Взяли 2 новые покрышки Schwalbe Black Jack 26*2.0. 

Итого, бюджет воскрешения ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА  Azimut Concept:

Купили 1500грн

Запчасти 1222грн

Работа 100грн

Итого:  2822 грн.

Стоило оно того или нет, - наше мнение конечно же стоило! Хотя мнения могут быть самы противоречивые. А в принципе результат вполне удовлетворяет. 

 В перспективе передняя вилка, руль и сидение...)))))) Но это уже врядли. Хотя, на усмотрение нового хозяина..... ))) 

Вот  провели испытания того что получилось:

 

Ротор теперь 160мм. Был 100мм. Разница в работе тормоза - приятно радует!

Во как бывает с ветеранами! )))

Довольный обладатель! ))))))))


   11 3

Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы и не можете комментировать. Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите