не спеши,а то успеешь...

Партнеры

Блог

мысли вслух

   10 Ноября Сб в 14:14 2012   

 Уважаемые коллеги-веломэны! Есть у меня вопрос который хотелось обсудить. Многие участники этого сайта наверняка сталкивались с проблемой надёжности велосипеда в пути. Конечно,при небольших покатушках(до 300км.),это практически незаметно. Но на  длительной  покатухе,при любых погодных и дорожных условиях,да ещё  и отсутствии мобильной ремонтной базы это вопрос серьёзнейший. Вкратце опишу свой путь опыта и ошибок. Ещё в 90-х годах,по совету специалистов,купил горный велосипед(если не ошибаюсь «барракуда»). По тем временам это было вполне прилично. Исполненый неземного кайфа я в ближайший уикэнд рванул в Святогорскую лавру.Это рядышком-90 км в одну сторону.Упаковка-всё как у «настоящих»-рюкзак,шлем,велошорты со вставками и памперсом. Примерно вёрст через 30-40, начал понимать женщин подвергшихся грузинскому сексуальному насилию.Решил,что это с непривычки,привыкну.Зато приятно волновал гул колёс на скорости.Прогулка удалась,даже элегантная полоса смолы с горячего асфальта на майке,рюкзаке и шлеме,не портила впечатления.Но крылья всё же я решил поставить,хотя мне и объяснили,что это моветон.Сиденье велосипеда я заменил на другое-с канавкой внутри. На работе мне необходимо много передвигаться и по бездорожью, и по лесу.Примерно 30-50 км. в день.Так что колёса меня просто спасали.В ближайший отпуск решил прокатиться в Крым.Лето жаркое,июль. Пока был встречный и боковой ветер,было всё О*К! Но от Приморска до Мелитополя дул попутный.Спина под рюкзаком намокла,из под шлема пот заливал глаза,аж щипало.Увеличиваю скорость,чтоб обогнать ветер-больше устаю и перегреваюсь.Уменьшаю-меня просто несёт со скоростью ветра и я всё так же вытекаю. Спас меня один встретившийся велодальнобойщик.Подарил бандану и посоветовал надевать её до самых бровей,на лбу повязка туго,на волосах-свободно. Пот со лба испаряется и охлаждает голову во всех ситуациях,а пыль не оседает в волосах.В Мариуполе на рынке обменял шлем на задний багажник и при помощи местных умельцев его закрепил.Спина свободна!. Остались лишь некоторые сложности с пятой точкой,но это уже было не столь болезненно.По приезду из Крыма уже всерьёз занялся сиденьем.Дело в том,что вес у меня около 90кг. и основа седушки просто лопнула.Но я и так его собирался менять на самодельное.Использовал каркас цельнометаллический от старого, советского ещё,сиденья. Из набивки автосиденья вырезал вкладыш соответствующей формы,толщиной около 6 см. В нём канавку- для предотвращения импотенции.Всё это зафиксировал х/б чехлом со шнуровкой. А сверху гелевый чехол. Ну и конечно угол поверхности седла таков,чтоб под моим весом был чуть вперед.Ура,теперь я могу на любые расстояния!Увы,    этой радости хватило всего лишь на 5 т.км. Лопнула нижняя труба рамы у рулевой колонки. Всё бы ничего,но она то аллюминевая,а я находился в этот радостный момент примерно в шестистах км. от дома. Калмыкия,овец больше чем населения. Найти в столь чудесном краю аргонную сварку-это отдельное приключение. В общем-впечатления получил.Добравшись домой решил решить вопрос раз и навсегда.К чёрту эти суперлёгкие аллюминевые и поликарбонные рамы.Мне нужна АБСОЛЮТНО надёжная машина! Удалось приобрести швейцарский армейский велосипед. Стальная рама,7 скоростей. Хотя,по честному,я то использовал 2,редко -3 скорости. Сшил багажные сумки,ещё одну-в раму. Вот на нём то я оторвался по полной программе.Карпаты,Урал,Кавказ… Вот на Кавказе то я и чуть не разбился. На большой скорости камушек как то забросило на цепь,он попал под колёсико перекидки.. В общем,когда я опять нажал на педали,подвеску вывернуло и она зачем то влетела в спицы.Было смешно. Потом.. Вырваные с «мясом» спицы я конечно заменил,но скорости снял. Насовсем. По возвращении поставил на него стандартное колесо дорожного велосипеда с усиленными спицами.И стал мой «крутой» швейцарец совершенно неотличим от советского ХВЗ. Уже сколько лет катаю,ходил по старым маршрутам,новые осваивал,но сложных проблем в дороге не наблюдается. Ломаться просто нечему. Ага,ещё пара мелочей. На больших покатушках никаких облегающих одеяний.Майка-сетка,тонкие хабэшные шорты-распашонки на голое тело без всяких трусов.И бандана конечно. Человек вынослив,если не делает резких рывков.Значительное увеличение нагрузки должно быть плавным,по наростающей.Первые 30-40 км. я иду в  расслабленном состоянии-около 15км/ч. И лишь потом тело входит в режим и начинается всё по "взрослому".Сколько раз попутчики лихо обгоняли меня на первых километрах.На отметке около сотни встречал их замаявшихся и чуть болезных.Хоть чуть тренированный веломэн без проблем преодолеет длительный 8-10% подъём на односкоростном велике. Бывают,конечно,и покруче уклоны. Как то в горах встретил «безбашенного» парня. Я катил велик со скоростью 5-5,5км.ч,а он бешено крутил педали и выдавал не более 8-9км. Когда я поднялся на перевал, он всё ещё отдыхал.Пообщались. Я сам и моя  ..опа отдохнули,поэтому погнал дальше. Дорога была одна,но более,увы,не встретились. Есть ещё некоторые тонкости питания в пути,они то важны, но.. Короче, если надо спрашивайте.   ;-)


   0 6

Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы и не можете комментировать. Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите