Партнеры

Блог

Мой первый велопоход!

2 Июля Вт в 19:29 2013

Спички, изолента, верёвка, мультитул,  плоскогубцы, запасная камера, ремнабор… Вроде бы всё… Ладно, утром перепроверю… На часах начало первого,- надобно ложиться, ведь завтра первый в моей жизни велопоход! Палатка, рюкзак, одолжённый у брата жены, каремат, и дюралевая посуда,- мои клейноды велотуриста…

5:30… Подъём. Нехотя сползаю с кровати, и начинаю просыпаться,  параллельно перечисляя в уме то, что сделано, и то, что ещё необходимо: цепь почищена и смазана; тормоза проверенны; перекидка подстроена; багажник привинчен, вельман помыт, и протёрт… Как для новичка,- вроде бы всё…

Снёс рюкзак, снёс вельман со второго этажа, теперь, самое главное,- прилепить это всё на байк. Милая жёнушка, ещё не простившись со сном, помогла мне, и, благословила в дорогу…

6:47… Только бы успеть. Ведь я сегодня первый раз еду, с уже опытными дядьками, в поход, который, как я узнал из Всемирной паутины, приравнивается к походу 1-й категории по критериям велотуризма. Маршрут: Кировоград – Мамаев Яр – Кудашёво – Стецовка – г. Орбита – г. Чигирин – Суботов – Медведевка – Головковка – Буда – пгт. Александровка – Кировоград. Суммарный километраж  - около 230 км

7:00… Приятно удивляюсь тому, как меня пропускает колонна из легковиков под аркой на Колхозной, ведь, даже пользуясь приоритетом движения, велосепидисты редко бывают облюбованы со стороны автолюбителей. Здорово!

7:12… Блин, приехал последним, но, как оказалось,- не опоздал, так как один из участников поездки не смог ехать с нами, по очень уважительной причине. Дождались, пока он привёз нам свою харчевую долю, сделали памятный снимок, и, в путь! Дядя Толя, Юра Горец, Игорёшка, Ленця, Серый, Оксана, и, собственно Я… Ну, С Богом!!!

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Первый день велопохода запомнился очень хорошо! Сначала был асфальт, и жизнь казалась сказкой. Дальше мы свернули под Ж/Д путь, и начали разминку для пятой точки. Пару раз перебравшись через переезд, и, удивив машинистов качеством и силой звучания велосигнала от Серёги, мы продолжили путь по просёлочным дорогам. Это  - настоящая велоромантика: слева – подсолнухи; справа – кукуруза; кое-где – маки; дальше – васильки, вперемешку с большими полевыми одуванчиками… Единственная дисгармония, это – двухлитровая бутылка Игоря, которая то и дело выскакивала из велобаула, нежелая покидать пределы Кировоградского района.

Первая остановка – через 2 часа для дозаправки углеводами из разряда моносахариды + тесто + сметана, которую Ленця  бережливо упаковала для своих велодрузей_). Стартонув, и промчавшись 3-5 км. мы узрели колодец возле дома-привидения. Пока одни заправлялись водой, другие создавали йогурт прямо у себя внутри, путём смешивания вишен с деревьев возле колодца с ранее съеденной сметанкой от  Ленци. Сделав вывод, что дорога покажет, чей желудок крепче,- мы двинулись в путь.

Поля – посадки – пруды – мёртвые, и полумёртвые сёла – то, что мы встречали на своём пути. Вернувшись, в какой-то раз, прозевавши поворот в нужном направлении, мы встретились с Дедушкой, двухминутный разговор с которым поведал не только о том, куда нам ехать дальше, и какие населённые пункты встретятся на нашем пути, а также, с кем он живёт, где живут его дети, и как можно обходиться без магазина старику, у которого и соседи-то живут за несколько километров от него…

Дальше, дорогу вроде бы кто подменил: или колея около 30 см в глубину, где главным постулатом было «не ехать за Ленцей»,  или насыпные дороги из камня, где Дядя Толя откалибровывал прицел на заднем колесе, то и дело выстреливая из-под него, в едущих сзади, камешком_).

Какой-то раз повернув направо, минуя арку из деревьев лесопосадки, мы оказались возле железки, и, как раз в тот момент, когда в электричку запаковывались люди. Кто-то даже пошутил, мол, «ну что – грузимся на Кировоград?!»_))) Конечно же на Кировоград никто ехать не хотел, потому как всех мучила жажда открытий, жажда нового, неизведанного, жажда велоромантики!!!

И, вот, когда поезд продолжил свой накатанный путь, нашему взору открылся вид на  памятник, который числился в нашей раскладке первым… Это был Мамаев Яр – памятник козаку Мамаю, созданный местными жителями, для увековечения славы козацкого героя.

Нафоткавшись от души, мы снялил Ленцю с памятника, и поспешили в путь…

Минуя посадки, посёлки, булыжные мостовые, окаменевшие болотные просеки в лесах; где по карте, а где спрашивая у местных, мы наконец-то нашли место под солнцем, где, собственно от этого Солнца и укрылись. Это был пруд между с. Юхимово и с. Кудашево, где под одним из нескольких деревьев мы и расположились. Все дружненько полезли в желанную природную ванную, плавали, ныряли и барахтались кто сколько мог. Подкрепившись бутербродами с колбасой, затянув покрепче баулы, и поблагодарив местных жителей за такой чудный пруд, который оказался в нужное время, в нужном месте,- наша стая продолжила свой путь на Северо-Восток. Это были последние километры Кировоградской области…

Миновав Тарасо-Григоровку,- где мы доставили радость местной старушке тем, что всем кагалом набрали у неё в колодце воды, а Серёга с Ксюхой ещё и абрикосками разжились,- нам пришлось забыть о твёрдом дорожном покрытии вплоть до следующего нашего чек-поинта – скансенса «Козацкий Хутор».

Некоторые из наших участников, после форсирования песчанных горок, чувствовали себя не особо хорошо, и, потому, быстренько отщёлкавшись, и набрав в колодце мутноватой глинянной воды, мы поспешили к нашей конечной, на сегодня, точке – к берегу р. Днепр в районе Кременчугского водохранилища.

Проезжая стецовку, мы всё больше уповали на нашу шаманку, которая оберегала нас от дождя, но, всё было против нас: Ксюша с непривычки порядочно устала, и больше не могла сдерживать дождевые тучи, к тому же, люди в сёлах очень просили нас привезти им дождя; в какой-то момент мы даже разуверились в том, что сможем финишировать до того как небо начнёт испражняться, но, сомнения были отброшены прочь, и несмотря на тучи, гром, и молнии велоотряд помчался через дамбу между р. Тясмин и Водохранилищем, чтобы успеть равернуть палатки.

И, мы-таки успели! Развернули палатки (правда – под дождём), наломали дровишек (правда - мокрых), развели костёр, заварили чаю, наварили гречки, отогрелись, и, с надеждой на то, что дождь, который то и дело пускался, сильнее не станет разошлись по палаткам, и попытались отойти ко сну. Но, гром, молния, ветер, и ливень не способствовали этому в полной мере, как не способствовали этому и подтекающая палатка, и набравшийся, как губка, воды спальник. И так – всю ночь!

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Часы пропищали 4:00... Вставать или нет? Всю ночь бушевала непогода, а потому, поспать толком не получалось. Старался не покидать пределы каремата, дабы не намочиться. Оказалось, что палатку мою нельзя использовать в условиях такого сильного ливня. Благо, что палатку я, в попыхах, установил на неровности, и, вода, которая попадала внутрь собралась под утро в правом уголке палатки, то есть в том месте, где всю ночь находились мои ноги, хоть и завёрнутые в спальник. Вобщем – полная мочалка_))

Приняв волевое решение, я начал выбираться из палатки…

Небо было пасмурным, дул сильный ветер, а на «море» бушевал шторм. Под ногами был уже не песок а прямо раствор какой-то; посадка, на опушке которой мы остановились вся блестела мокрыми деревьями, а возле одного из них стояло 7 отмытых вельманов (прям как в велосалоне), пристёгнутых общим тросом. Прокручивая в голове мысли о том, что всё из палатки нужно куда-то развешать (чтобы до старта хоть как-то просушить), о том, что костёр разжечь при таком ветре с мокрой древесиной - это дело нелёгкое даже для опытных туристов,- я произвольно отработал программу-минимум для борьбы с остеохондрозом вдыхая свежий воздух с моря…

Возней с мокрыми вещами из палатки я разбудил Дядю Толю, и Игорька, которые, как я понял тоже потерпели бедствие от непогоды, хоть и по-разному( мудрый Странник, с большим опытом походов накрыл палатку полиэтиленом, а Сыроежка, как ,собственно, и все остальные, понадеялся только на фабричный материал). Когда в строю уже были все мужчины, женщинам была оставлена возможность мирно досыпать, хоть и под звуки ломающихся для костра веток, и наш постоянный разговор. С помощью маленьких веточек, сухого спирта, каремата, нескольких мужских лёгких, и практичных навыков поджигателя Дяди Толи, костёр всё-таки вспыхнул…

Весь лагерь как ёлка – увешан гирляндами из наших промокших шмоток! Каждая ветка, дерево,

да и просто место на песке, куда уже (Слава Богу) начало посвечивать солнышко, были заняты

под просушку.

Съев фирменную кашу от Горца, а-ля «овсянка со сгущёнкой… Сэээррр!», заклеив вчерашние проколы на запасках, и собрав полувысохшие вещи в баулы,- мы начали «чухать ногу об дорогу»_)_)_)

Последний взгляд на место стоянки (ничего ли не забыли), про себя ещё раз выматерили вездесущих муравьёв, комаров, мошек, и прочую насекомую мерзость, которая продолжала атаки вплоть до нанесения репеллентов в виде мазей или спреев. Построение на берегу «моря», которое уже во всю залилось лучами солнышка, мемо-фото, и – в путь!

Преодолев песчаный пляж, извилистые дороги с мусорными пейзажами и пузатыми дядьками-отдыхающими, мы выехали на бетонку, которая, через 15 минут привела нас к одному из самых интересных пунктов нашего маршрута – к городу – полупризраку «Орбита» который планировался в 70-е годы как современный городок для энергетиков на 20 тыс. жителей при (непостроенной) ГРЭС со своей миниинфраструктурой. Но, как и большинство амбициозных проектов того времени, город был придан забвению, и сейчас может служить плацдармом для адаптации психики человека, который планирует посетить город-призрак Припять. Когда мы с Серёжкой ворвались внутрь девятиэтажки, которая напоминала здание после взрыва, ощущения были непередаваемыми, сравнить можно с постапокалиптическим романом, или игрушкой, единственное отличие,- полное осязание, а не просто осмотр. Мне кажется, - хорошо, что мы прибыли в Орбиту в свете солнечных лучей, потому как во мраке она бы казалась более стрёмной чем есть на самом деле. Хотя, при въезде в город стоит пара пятиэтажек, на балконах которых мы видели спутниковые тарелки, а значит там, в дали от цивилизации, и, в гармонии с призраками проживают люди. То есть, можно сказать, что время тут остановилось не только в плане стройки, а и в плане бесплатной выдачи жилплощади. Так сказать: «от каждого по возможности, каждому по потребности»…

Покидая город, мы встретили машину такси, выезжающую из Орбиты… Значит, сэкономленные на коммуналке деньги можно смело тратить на поездки в Чигирин на такси_)

Оставив Орбиту, бетонную дорогу, и смешанные чувства от посещения сего объекта, мы выехали на асфальтную трассу, с которой уже виднелся постамент Батька Хмэля, на горе столици Гетьманщины – города Чигирина.

Здесь явно просматривалась туристическая расположенность городка. Чисто, подкрашено, подбелено… На нескольких квадратных кварталах расположились Церковь св. Петра и Павла, Монумент Богдану Хмельницкому, «Каменный крест», Бастион Дорошенка, а также музей того же Богдана Хмельницкого. Что сказать… Всё ухожано, виды открываются живописные, парк очень компактен и уютен; бастион визуально смотрится очень убедительно: бойницы, пушки разных видов, старинная схема-план, нарисованная каким-то из очередных Папских легатов, попавших сюда, видимо, сразу после строительства, с детальным описанием территории…. Короче, создан полный  антураж…

Объезжать Тясмын по асфальту ведущие нашего велопохода не захотели, и, потому, подкормив своей кровушкой комаров, и преодолев 10% горку в несколько кварталов средь очередных зарослей, мы оказались на окраине поля, откуда вскоре перебрались на асфальт, и учкурили на родину Богдана  - п. Суботов.

Горка за горкой, лесничество за лесничеством, активно борясь с жаждой, мы добрались-таки до Суботова, где, первым делом посетили церковь Св. Ильи. Красивое белое здание неказистой формы, с красивой башней-колокольней. На памятной табличке значилось, что церковь сия была возведена Тернопольским  куренём в походе на Сеч  в 1997 году… Интерес к этой памятке уменьшала жажда, которая активно подталкивала нас побыстрее дёрнуть отсюда к другому, очень интересному в нашем случае месту под названием «Три колодца»…

Справа – гряда ступенек, слева – деревья, спуск под большим уклоном ведёт в очень живописное место, которое закрыто холстом из стены леса… В тени деревьев на земле стоят три деревянные коробки это – три знаменитых колодца, которые Батько Хмэль приказал выкопать в честь совместного русско-украинско-белорусского похода; слышал я ещё такое, что просто одного колодца казацкой ватаге не хватало, и, посему, было принято решение накопать столько колодцев… Вобщем, как бы там ни было,- место классное для отдыха, как физического, так и  для морально-эстетического. И, конечно же – море воды!!! То, что нужно. Вода, кстати, очень вкусная, и плоха лишь тем, что невозможно оторваться от неё_)…

…Опять двадцать пять… Комары, слепни, кропива… Это мы двинули от колодцев в место стоянки на обеденный отдых. Сначала, как настоящие хозяева, мы накормили живность, которая не отставала от нас в походе. Но, вскоре, решив, что с этой насекомой нечестии достаточно, мы с Серёгой избрызгали друг друга аэрозолем, и присоединились к общей трапезе, в которой присутствовало сало, хлеб, колбаса, шпротный паштет…И, долбанный кетчуп «Чили»!

… Розморенные едой, солнцем, отягощённые водой из Трёх колодцев, но, взбодрённые песенками Слепакова мы двинули по направлению, которое, к сожалению, было диаметрально-противоположно спуску…

Промаславши каких-то 16 км, мы попали в Медведевку, где сфотографировались возле Максима Зализняка, известного казацкого предводителя, я бы даже сказал,- спасителя украинского народа. Дальше были всякие маленькие посёлки, где ничего примечательного не было.. Хотя, нет, всё-таки кое-что было: мне очень запомнилось, что проезжая по какому-то посёлку несколько бабушек сердечно и вдохновенно благословляли нас на путь, и призывали Бога хранить нас! Это было так приятно, я прям почувствовал себя казаком, который едет на коне в освободительный поход…. Мда…

Так вот… На памятник казацкому атаману посмотрели, теперь надобно посмотреть, что ж там за Дуб такой, названный народом в честь Зализняка… Чтобы совершить запланированное нам пришлось преодолеть несколько километров поднимаясь по затяжной петляющей дороге, которая, привела наши силы в упадок, а нас самих,- к Мотронинскому монастырю, который расположен в с. Мельники. Чтобы перевести дух мы дружно расселись по лавкам, которые стояли у входа в декоративную арку. На ней было указанно, что здесь есть источник с какой-то там мегасвятой и целебной водой, но, местный торговец поведал, что туда  - каких-то 200 ступенек, и желание отпить от сего ручья мигом пропало, так как ноги ещё гудели от подъёма на петляющую горку. Мы решили отделаться чаем с пирожками. Причём кипяточек нам подавали не в каком-то там чайнике, а из самовара, да ещё и сапогом угли в нём раздували! Винтажный дядька-продавец попался однако_) Можно было ещё затариться мёдом, деревянными саблями, мечами, расписными дощечками, но, никто из нас не изъявил такого желания, и стая рванула дальше…

По пути к Дубу мы ещё пофоткались возле так называемого «Склика». Это такой литавр, дубася в который казаки сзывали всех, кто мог чем-то размахивать и куда-то идти. Кто не понял,- включите марш казаков, там партия скликов – самая первая, тактов восемь по-моему. Кстати, сам склик именно в том месте (возле Монастыря) появился не спроста… Когда-то в этих местах была так называемая Гайдамацкая Сеч, на которой формировались отряды для борьбы с ляхами в 18 веке.

Спустя 6 км. петляний по дорогам, мы узрели табличку с надписью «БУДА». Значит, Дуб где-то рядом. А вот и табличка «Dub Maksyma Zaliznyaka – 0.5 кm.» Добродушно согласившись посторожить вельманы, Дядя Толя отправил нас к Дубу, найдя себе отраду в лице местного пса, который приветливо вилял хвостом, и был непротив, чтобы его погладили…

Дуб оказался громадным, но, каким-то диспропорционально коротким. Крона его была чётко стянута стропами, чтобы дерево не развалилось под собственным весом. Кто-то сказал, что в него шарахнула молния когда-то. Правда ли – не знаю, только в части дерева, которая была лицом к нам действительно видна была светлая полоска, пронизывающая ствол сверху вниз. Посмотрели, щёлкнулись. Думали отправляться, но, тут кто-то нашёл жука-рогача, и мы принялись активно его снимать, фоткать, а чтобы кадры выходили более интересными,- дразнить и всячески подначивать к агрессивным действиям…

Накупили магнитиков, буклетиков. Серёга даже прикупил себе булаву(новоиспечённому учителю истории – как раз то что нужно), и поехали искать в посёлке колодец для заправки водой, потому как вода от трёх колодцев фактически была на исходе. Столкнулись с какими-то туземцами, которые, как я понял жили здесь, но не знали, что любой уважающий себя украинец всегда даст напиться воды подорожнему человеку. Нашли классную бабульку – типажную Солоху! Пригласила во двор включила насос. Пока мы набирали воду, активно тарахтела о том, что она была возле Кировограда в Аджамке, или кто-то из родственников живёт там….(???), ну, короче, что-то в этом роде, рассказала, как зовут её кошек, и собачку, и благословила нас в дорогу…

Не найдя в Буде места для ночевли, котрое было запланировано нашими вожаками заранее, по причине того, что став, который ещё когда-то существовал в реальности превратился просто в огромную воронку, заросшую высокой травой, было принято решение «уходить полями» в сторону Камянки, и искать пристанище методом тыка…

Преодолев ещё 12-15 км, петляя полями да посадками, мы въехали в посёлок Грушковка, из которого потенциально можно было стартонуть как на Каменку, так и на Косари. Поинтересовавшись у одной из местных жительнец относительно водоёма, мы узнали, что оный находится совсем неподалёку, и, свернув возле мостика, и въехав на территорию местного стадиона, мы узрели за бугром и само озеро. И хоть правила туризма гласят, что лагерь должен разбиваться в дали от населённых пунктов, взвесив все «за» и «против», учитывая, что всё скрыто от глаз человеческих кронами высоких деревьев, а ночью в футбол уже играть никто не будет, мы решились расположиться на ночь именно здесь. Отсутствие дождя способствовало более спокойному обустройству лагеря, безо всякого аврала. Кроме того, что были поставлены палатки, и разожжен костёр для приготовления ужина, мы с Ленцей даже успели опробовать местный водоём. Вода оказалась очень мягкой, и, как ни странно, не взирая на скромную площадь водоёма,- отнюдь не цветущей…

… Ужин  был съеден, туристические истории «старших» прослушаны, и нам оставалось только хорошо отдохнуть, что мы, собственно, и сделали. Правда, перед сном, я почитал тем кто ещё был «в теме» отрывки из правил дорожного движения для велосипедистов, а так же о препаратах, которые входят в состав велоаптечки… Ну… надо же было какую-то «сказку на ночь» велобратьям преподнести!_))…

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Ще треті півні не співали, Ніхто ніде не гомонів, а глаза уже открылись на встречу новому дню… 5:00… Да что ж такое, не спится и всё…Встаю, иду разгонять остеохондроз. Последовательность пробуждения та же: Дядя Толя, Игорёшка, Серёга, Горец; с горем пополом,- Ксюша и с бедой наполовину  - Ленця! Проявив небывалые кулинарные способности, Оксана сварила нам прекрасный миксо-суп, который мы съели, «аж за вухамы залящало».  Можно было смело сделать вывод, что это утро началось лучше нежели предыдущее: дождя не было, выспались, поели опять же не под дождём. И, хотя Дядя Толя чесно признался, что в эту ночь я хропел не хуже него самого, больше, от велоколлег по походу на этот счёт жалобы ко мне не поступали_)…

Чистка-смазка цепи, упаковка развешанных для просушки, но, промокших от росы вещей_), крепление баула к коню, и, снова в путь!

…Сегодня нам предстоял самый простой велодень: выбраться через посёлки с твёрдым покрытием к Косарям, и, повернуть на трассу Н-01, поймать там попутный ветер, и шпилить по асфальтной, довольно-таки хорошей дороге, через Александровку на славный город Кировоград…

… В Александровке мы «похудали» на одного члена нашего экипажа. Сергей на своих 29-х колёсах настолько толерантно относился к нам предыдущие 2 дня, сдерживая свой байк, что сегодня попросился чкурнуть домой самостоятельно со скоростью, недопустимой в велопоходе_). Набираем воды, набираем скорость, и, до самого Подлесного едем с хорошей скоростью, созерцая подсолнухи, кукурузу, пшеницу, и мирнопасущихся животных…

… В кемпинге возле Подлесного, поздравляем Дядю Женю с днюхой, добиваем два последних паштета, финики, и сало - подарок от дедушки Игорька (кстати!!! Классное сало!!!). И 20 км едем со скоростью 25-30! И, дело даже не в Одесском паштете. Просто хороший попутный ветер_))…

… Вблизи Кировограда нас встретил друг, велоклубовец Костя, который маслал нам навстречу против того же ветра, который так ускорял нас..

… И вот, мы уже катим по родному городу, сворачивая на знакомые улицы… Нас потихоньку догоняет туча с дождём, но, это уже не важно, она уже больше воспринимается как лёгкий душ. Омовение с дороги, после такого интересного, интенсивного и запоминающегося, а для меня ещё и первого велопохода в моей жизни. А усталость уже как рукой сняло, и подсознание уже рисует походы в другие места,  с посещением не менее интересных исторических, или просто примечательных мест, которых полным-полно на просторах нашей родной страны_)))!!!

За большую половину фотографий спасибо нашему Игорю Сыроежке, а также,- Косте!

Ваш Реком_)))

13 5

Вы не зарегистрированы и не можете комментировать. Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите