Партнеры

Блог

Дорога зовет.

   23 Июля Вт в 10:36 2013   

 Весна, тепло, так и тянет «на природу». Какой же у нас выбор? – пешком в ближайший парк, автобусом до загородного поселка и дальше пешечком по тропинкам, да еще забыл, можно на авто до ближайшего парка или на поляну отдыха. Есть еще экстрим – дельтопланиризм, дайвинг, скалы, пещеры – слава богу, Крым нас природой не обидел.

Хочу рассказать вам о моем увлечении – велосипеде. Как только выдается свободный час, я сажусь в седло и мчусь подальше от каждодневных забот и суеты. Уже через час можно дышать лесным воздухом, напиться из родника и слушать шум ветра в сосновых ветвях. Если не лениться, домой можно вернуться не с пустыми руками – шиповник, кизил, грибы лекарственные травы, всего не перечислишь. Но самое главное – это возможность, пусть даже всего на несколько минут, остаться один на один с лесом, небом, травой и горами. Не плохо и с друзьями отправился в дорогу, но тут уже другая тема. Здесь нельзя «что хочу», в группе свои законы и правила.

Ну, это все потом, а пока нужно правильно выбрать велосипед – из всего многообразия предлагаемых моделей не все подойдут для туризма. Наши основные критерии – это надежность и комфортность. Шоссейные велосипеды – легкие и быстрые хороши для соревнований или для однодневных поездок по хорошим дорогам, каковых у нас не много. Узкие покрышки этих велосипедов не позволят с ветерком пронестись по грунтовым дорогам. Другая крайность – мощные велики для скоростного спуска – любая грунтовка им как велотрек, но на асфальте – это тренажеры для накачки мышц. Не очень удобны и велосипеды с амортизацией заднего колеса, так как хороший багажник на них не поставишь. Наилучший выбор для велотуризма – это кроссовые (еще их называют гибридные) и горные велосипеды с передней амортизационной вилкой. Горные велосипеды имеют меньший диаметр колеса и более толстые покрышки, поэтому они более маневренны и комфортны на лесных дорогах, на кроссовых легче преодолевать асфальтные километры.

Когда будете покупать велосипед в магазине, не удивляйтесь, что большинства велосипедов продаются «голыми». Для того чтобы подготовить своего «коня» к серьезной поездке необходимо потратить еще порядка 1000 гривен: крылья, багажник, рюкзак, фара, шлем и так далее – все это с одной стороны растраты, а с другой приятные мелочи. Бывшие в употребление велосипеды чаще продают укомплектованные, но будьте осторожны, велосипед имеющий хороший внешний вид, проехавший не одну тысячу километров или бывший в плохих руках может потребовать не мало вложений для замены изношенных деталей.

Если коснуться технический стороны дела, то радует, что прогресс не обошел стороной и велосипед. Все меньше становится деталей, которые требуют обслуживания. Втулки переднего и заднего колеса, каретка педальных шатунов, рулевая колонка, педали изготавливаются не разборными и не требующими ухода. Их не нужно чистить, смазывать и регулировать – катай, пока не износятся, а хватает их не на одну тысячу километров. Остается следить только за цепью и шестеренками. Очень полезная вещь – велокомпьютер, миниатюрная вещь, которая показывает не только текущую скорость, но и рассчитывает множество параметров вашего путешествия или тренировки. Некоторые из них оснащены пульсометрами, что очень полезно для тех, кто имеет проблемы со здоровьем или любит во всем системный подход для оптимизации нагрузки. Кстати сказать, велосипед это отличная вещь для укрепления и поддержания здоровья при гиподинамичном образе жизни.

Ну и самое важное - перед выездом не забудьте выучить правила дорожного движения и уяснить, что не все их выполняют, так что будьте предельно внимательно и крутите головой на 360 градусов. Здесь и пешеходы, и автомобилисты, которые в упор вас не замечают. При езде по трассе не удаляйтесь дальше одного метра от бордюра или обочины, если нужно объехать выбоину или лужу, убедитесь, что сзади нет автомобиля, иначе лучше либо остановиться, либо снизить скорость, и вперед.

В коротенькой статье всего не расскажешь и в Интернете на эту тему можно найти уйму полезной информации и советов от бывалых туристов и спортсменов, Главное не упустите основные темы: безопасность на дороге, питание, режим питья, правильные посадка и педалирование. 

Удачи на дорогах!


   4 6

Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы и не можете комментировать. Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите