Запорожский велоблог

8 Октября Чт в 12:49 2009

участники: Алекс, Тон, Андрей

и за нами гора Ай-Петри

Тестовый (первый) велопоход, который мы затеяли в Крыму для проверки собственных сил. Жилье предполагалось снимать. Ознакамливаемся...

11 мая день первый

Антон упаковывает вещи
6 часов утра Симферополь. выгружаемся, вынимаем велы из чехлов, собираем, проверяем работоспособность перекидок.
6-40 выезжаем и едем по шоссе в сторону Бахчисарая. Дорога хорошая, в горку подъемов очень мало (можно сказать незначительные) скорость средняя около 30 км/ч, максималка до 40.

въезд в Бахчисарай
8-15 мы на въезде в Бахчисарай. Сворачиваем с дороги к саду с персиковыми деревьями и хаваем.

Завтрак в персиковом саду под Бахчисараем
9-00 едем в Бахчисарай. В нем останавливаемся в кафешке "у Хана", пьем чай за 7 грн. Чайничек на 0,5 л + пардарва (твердые очень сладкие кусочки типа сахара).
кафе по дороге к Ханскому Дворцу
пардарва

9-30 выдвигаемся, покупаем воду и рулим сразу на гору, которая находится левее дороги, выходим на грунтовку (шоссе нам уже порядком надоело). По грунтовке затяжной подъем вверх, внизу справа остается старая часть Бахчисарая.
внизу остался Бахчисарай

Так продолжается на протяжении 2,5 часов. В итоге почти на вершине этой горы спрашиваем у местного чела как попасть на Чуфут Кале. Оказалось мы поехали вообще не в ту сторону. Пришлось опять спуститься в Бахчисарай, но уже по долине (классный спуск по грунтовке). Останавливаемся в долине пополнить запасы воды в роднике.
Подъезжаем на автовокзал (вроде он) Дальше поворот на Святоуспенский монастырь (мужской монастырь его еще называют). В него не заходим, т.к. смысла нет, он вообще очень большой, но пускают буквально в пару-тройку комнат (посещал я его в 2003 году). Возле монастырял встречаем белорусскую компанию (человек 5-6), ихний техник согласился посмотреть мою вилку, которая меня немного беспокоила, развеял мои сомнения. Они уже заканчивали свой пробег по Крыму, уставшие, велы грязные, где-то нашли болота. Тут же встречаем еще одну группу из трех человек, москвичи, вообще налегке. Они живут в Севастополе, прыгают на электричку едут до точки какой-нить и возвращаются в Севастополь. В этот раз у них была цель посетить пещерные города. Удивляются почему мы без контактных педалей. Странные люди... Денег мы еще не насобирали.... Подъем жестокий, очень много приходится идти пешком, т.к. тропа вся из очень больших камней. В пещерный город решили не заходить, а пошли дальше по тропе по долине, перед окончанием стены резкий подъем вверх. Идти невозможно, ноги скользят, а приходится еще и вел тащить с собой. Подъем взят и мы находимся уже на плато.
возле ворот

Тут же ворота железные, они закрыты!!! Это получается, что если бы мы заплатили по 7 грн, попали через пещеры на плато и проехали по нему к воротам, то велы пришлось бы перебрасывать через стену.

13-00 Устраиваем возле обрыва привал и хаваем, валяемся отдыхаем, сушим футболки и носки. Около 14-00 решаем, что наша цель Ай-Петри будет недостижима. Времени нам до Соколиного просто нехватит доехать (изучали карту, водили пальчиком).

внизу
14-15 трогаемся, Немного в гору по грунтовке, и спуск вниз, где-то на середине спука обнаруживаем родник, пополняем запасы воды и рулим дальше, видим некий город (поселок) с выстоными домами,
по дороге с
Андрюха

проезжаем мимо огромной мусорки, ветром раздуло пакеты по очень большой территории, что очень портит вид. Заезжаем в селение, у местных спрашиваем, что за город, оказывается Бахчисарай !!! только новая его часть... Удивляемся, что ездим кругами однако... Изучаем опять карту и решаем заночевать либо в Танковом либо Красный маяк. Вообщем как получится. Однако до Танкового мы домчались за 30 минут, что воодушевило нас и мы решаем крутить дальше. Доехали до Соколиного где-то в 17 часов. Ищем жилье. За 30 грн с носа мы поселяемся. Едем в кафешку. Нагребаем еды себе целый стол, официантка загадочно улыбается, по поводу количества заказанного. Похавали по 40 грн с носа. Выкатились шо колобки и «домой». Разгребаем свои котомки, моемся. Хозяйка предлагает нам кальньячик и винчика подегустировать. Конечно! Целый час полный реклакс. Вырубились около 22 часов. Кальян - 50 грн, стаканчик (пластиковый) вина 5 грн.
Итог дня:
Всего 94,16 км, из них где-то 20 км грунтовка
Время на велах: 6 часов 9 минут 33 секунды
Средняя скорость 15,28 км/ч
Поломки - у меня появилась грыжа на заднем колесе, починилось путем спуска колеса и заново накачать. Видать после покатушки, когда пробился, плохо забортировал колесо. В пути Тон обращал внимание, что у меня небольшая восьмерка, но этому не придали большое значение.

12 мая День второй

Выезд около 9-30. Едем на ихний вокзал, говорим дяде, что едем машиной на Ай-Петри. Он нам вчера предлагал за 100 грн. Договорились, в кафешку рулим, пьем чай и хаваем чебуреки. Завтрак готов. Грузим велы в прицеп, сами в машину и в путь. Где-то на 3 км подъема встречаем Алекса и Семена.
В 10-54 мы уже на плато.
Я и сзади ПВО

На высоте 1000-1100 метров еще остался снег.

Проезжаем через все плато по дороге к развилке и рулим в сторону канатки около 500 метров и сворачиваем в сторону ПВО
и за нами гора Ай-Петри

и рулим по грунту, камням вдоль долины, дальше через лес, почти доехали до какой-то вышки, едем по дороге в обратную сторону (к канатке), через лес и к обрыву, покоряем одну вершину,
Андрюха увидел море
Я
испортил Андрюхе фотку

спускаемся на небольшое плато возле самой горы Ай-Петри и тяжелый подъем на саму вершину. Мы на вершине 13-30. Народу 2 человека и один спящий прямо возле обрыва.
метка вершины

Походу покорил вершину, устал и решил отдохнуть.

Жесткий даунхилл вниз в долину, едем к палаткам, лагман и чай восстанавливают наши силы. Дальше по дороге, водопад "Учан-Су" пропускаем
метка
и вниз по серпантину в Ялту мимо домика Чехова
домик Чехова
, на набережную 17-00.
набережная Ялты

Немного катаемся и едем по нижней дороге в Алупку, нашли жилье за 40 грн с носа.

Итого немного:
Всего около 70 км, из них 35 нечестных . Т.к. на гору поднимались машиной.
Время на велах: неизвестно, мы в этот день больше отдыхали, глазели с гор вниз.
Средняя скорость : неизвестна
Поломки - ноль, но на след. День Тон сменил передние колодки, Алекс задние.

13 мая День третий.

чистка велов, замена задних колодок
Выезд около 12 часов дня
табличка для велосипедистов

Двигаемся по нижнему шоссе около 2 км и выходим на основную трассу. Проезжаем гору Кошка и поворачиваем на верхнюю дорогу (поворот с указанием Оползневое),
верхняя дорога
двигаемся в сторону Фороской церкви. Высоту набираем почти до подножия скал.

Там встречаем альпинистов москвичей. Останавливаемся возле какого-то памятника партизанам, рядом речка, умываемся, воду не набираем, т.к. тут же группа велосипедистов говорит нам, что пить нежелательно, т.к. вверху на горах народ тусит с палатками постоянно, тут проходит пешая тропа в горы. Хаваем.
речка с гор
Тон

14-00 двигаемся дальше, теряем высоту почти до основного шоссе. Дальше в гору и в 14-47 у нас Фороская церковь
Фороская церковь

и еще через 20 минут байдарские ворота. Даунхилл в Орлиное. Затем через перевал и путь на Севастополь. 18-20 мы на Сапун горе.
Севастополь
музей

В 19-00 мы на вокзале. Смотрим не отменили наш поезд. Едем в пиццерию Челентано, хаваем. Едем на набережную, трогаем море, в Ялте потрогать забыли. Поезд в 23-36. Встречаем Семена и Алекса, прибыли за 18 минут до отправления и в спешке разбирали велики.
Итого:
Пробег около 70 км
Поломки - ноль
Проколы - ноль

ВСЕГО ИТОГО (по данным моего компа, считал меньше всех)
237,63 км
Время в пути 16-25
Средняя скорость 14,46 км/ч
Максималка 64,01 км/ч
Поломки - ноль

Оригинал находится на Запорожском велоблоге

0 4

Вы не зарегистрированы и не можете комментировать. Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите