Запорожский велоблог

Велопоход Крым 3,4,5 августа 2007

8 Октября Чт в 13:30 2009

Симферополь-ялтинская яйла-Симферополь
Собственно отчет о поездке. Собирались ехать в этот велопоход за две недели. Но в связи с отсутствием билетов на поезд откладывалось все до последнего момента. В последний момент билетов на поезд также не оказалось (3 дня до по ездки, когда билеты сдают перекупщики).

В среду решили, что мы едем машиной. Быстренько перелопатили свой список по вещам, разбросали кто какие вещи берет и в четверг ночью решили выезжать, чтобы утром уже быть в Симфе.
велы и велосипедисты готовы

День первый

Симферополь. 3 августа. 8 часов утра.
Машину ставим на стоянку (5 грн сутки), вытаскиваем велосипеды, собираем, ставим багажники, цепляем сумки. Упаковываем вещи, распределяем приблизительно по весу, взяли кантер на 10 кг, не подошел :) Задницы у велов гораздо тяжелее.
велы и велосипедисты готовы
Заезжаем на авторынок, я себе ищу двусторонний скотч, чтобы починить поролончик на шлеме. Прилепил, но он на второй день от пота просто отстал и не держал нифига.

Выезжаем в путь.

Едем через весь Симферополь, через центр в сторону Бахчисарая. Ужасно много машин в городе. Наезжаем до выезда 7 км. Выходим на трассу, проезжаем еще около 5 км, съезжаем с дороги и останавливаемся на завтрак.
Завтрак хлеб, яйцо, огурцы, немного колбасы, сладкий перец. Уходит где-то минут 30-40 на перекус и в путь.
Докатываем до Бахчисарая, едем через город, по объездной не поехали. Подъезжаем до поворота на Танковое. Недоезжая до Танкового останавливаемся сфотографироваться.
на въезде в Танковое

Встречаем двух велосипедистов из Липецка. Челы без багажников, без шлемов, но с горомными рюкзаками на плечах. Едут в сторону Байдарских ворот. Нам не по пути и мы едем на Соколиное.
Доезжаем до Соколиного.

От нашего старта до Соколиного 70 км и останавливаемся в кафе, смотрим велокомпутеры и понимаем, что не ехали, а лосили почем зря (25 км/ч средняя). У Тона побаливает колено.
дистанция
время в пути
средняя скорость

В кафе жремс лагман 10грн, шурпу 10 грн, плов 10 грн. чайничек заказываем 10 грн из горных трав.
По поводу кафе что могу сказать. Жремс уже третий раз в нем.
Первый раз - замечательно
Второй раз ели - хреновый кальян был.
Третий раз (про который и пишу), девушка не особо приветливая была (ацтой девочко вообщем). Лагман не насыпали до краев тарелки, как выяснилось, что это был последний лагман в каструльке у них. Изза этого мне пришлось у них брать еще шурпу. Плов вкусный. Чай на горных травах гавно, слишком много мяты. Да вот еще... девочко принесла какого-то хера нам грязное блюдечко с ложками. Поменяла. Осадок неприятный оставила и еще после того как сказала, что плов едят руками, это на просьбу принести вилки, а сама какото хера принесла ложки. Девочко мы хотели отправить в Бабруйск к медведям.
Так что господа велолюбители кафе это мы уже больше никому не советуем. Испортилось нах...

Итак. Начинаем падъем на Ай-Петринскую яйлу. После двух километров у Тона болит нога сильно уже. Достает бинт - перетягивает ногу и продолжаем путь. В принципе до домиков где идет поворот на пешую тропу в сторону Большого каньона, это где-то 7 км можно спокойно лосить 10-15 км/ч. Дальше начинаетсо жопа. Приходится ехать 7-8 км/ч, а иногда и идти пешком.

Доезжаем до родника, таримся водой.
родник на дороге Соколиное-Ай-Петри-Ялта

Я беру 9 литров на себя
Андрей берет 7 литров
Антон берет около 3-х литров - нога все таки...

Едем на верх, иногда идем.

Добрались до перевала, кричим, радуемся, что мы все таки это сделали... До этого мы два раза поднимались машиной, платили по 30 грн с носа за подъем. Больше подниматься своим ходом не хотим, это довольно жестоко и неинтересно.

Итог подъема:
расстояние - чуть более 20 км
время в пути - 3 часа
на отдых - 1 час
т.е. подъем занимает 4 часа времени.

Солнце начинает садитсо на горы. Мы едем в сторону Ялтинской яйлы и ищем ночлег. Проехав около 3-4 км мы останавливаемся недалеко от грунтовой дороги сразу за лесом чтобы ни нас ни палатки не было видно с дороги.

Раскладываемся, ставим палатку, зажигаем горелку, делаем себе ужин.
Ужин: гречневая каша, тушенка, колбаска, хлеб, чай, печенюшки.

Перед тем как стемнее проехало около 4-5 машин со стороны ялтинской яйлы, нас видно не было. Кто такие отдыхающие или кто-то еще нам узнавать было неинтересно

Как только стемнело сразу же выпадает роса и ставновится все вокруг мокрым...
Вырубаемсо спать почему-то очень быстро

Итог дня
Расстояние 94 км, из них только около 3-4 км грунтовки
Время в пути 5 часов 52 минуты
Средняя скорость 16 км/ч
Маршрут получился такой:
Симферополь (через центр) - Бахчисарай - Танковое - Куйбышево - Соколиное - Ай-Петринский перевал.

Путь от Симферополя до Бахчисарая на любителя, но чтобы не терять время и силы советуем проехать на электроне.

День второй

Подъем в около 10 часов.
подъем
пробуждение
Собираем палатку. Завтрак. Гречневая каша, тушенка, мивина вермишель, колбаска, хлеб.
сушка
кипятим водичку на газовой горелке
дистанция вчерашнего дня
время в пути вчерашнего дня
средняя скорость вчерашнего дня

Выезжаем где-то после 11 часов. Смотрим, что запасы воды у нас не ахти... В связи с тем, что мы мыли водой котелок и тарелки свои.
Смотрим карту - на ней обозначен родник. Все надежды на него.
общая фотка

Едем по каменистой грунтовке вдоль каменного типа забора, когда и кем он был воздвигнут - нам неизвестно.
забор
забор, а вдалеке ПВО
Тон и Я

Издалека видно, что стоят то там, то сям машины, вроде бы отдыхающие, т.к. машины стоят по одной. Мимо них мы не проезжали, подъезжать к ним - смотреть чо они делают нам было также неинтересно.

Сворачиваем с грунтовки и продолжаем ехать вдоль этого забора чтобы поъехать к краю и посмотреть вниз, хорошо видно Ялту...
Фотаемся.
настоящий велосипедист
вот так он выглядит - настоящий велосипедист!
вид на Ялту с Ялтинской яйлы
внизу зоопарк и поляна Сказок
лепота...
маленький человечек - Андрей
там, где ездить низя, да и пешком трудно
еще один красивый вид
Андрюха
и зачем он туда полез?
это Тон
опять Тон

Пытаемся вернуться на грунтовку, но она далековато и нам приходитсо везти велы по траве, потом переносить велы через камни (до нас кто-то рыл ров и ложили трубу, вроде для воды). Заезжаем на гору и сворачиваем наконец-то на грунтовку. Решили, что больше с нее сворачивать не будем, очень тяжко получается катать велы по траве и по камням.

Смотрим карту... вроде до родника осталось около 2 км.. надеемся, т.к. воды у нас осталось что-то около 3-х литров всего.

Волнуемся в связи с тем, что проехали всего половину яйлы. А нам очень хочется еще попасть на Бабуган яйлу и все таки покорить Роман-Кош.

Едет... Чувак на мотыке... Тормозим его, спрашиваем где родник. Родника здесь никогда и не было. Странно. Ответил, что он местный. Добавил, что нас туда куда мы едем не пустят, т.к. горят леса (мы об этом и до этого знали). Но разве мы остановимся перед такой фигней? Нифига, он уезжает вперед, мы на велы и давай дальше крутить. Подъезжаем к тому месту где вроде бы должен быть родник. Каждый идет в разные стороны искать воду. Воды нет. Только в одном месте возле скалы, недалеко (30м) от дороги лежит разбитый котелок, по идее тут и должна быть вода, но ее НЕ БЫЛО!!! Мысль одна - ЖОПА...

Делать нечего, решаем будь что будет, а мы пока будем экономить воду. (а до этого блин можно сказать на стоянке плескались в ней)
я и Андрюха
внизу водохранилище, вдали еще одно
Ялтинская яйла
Тон ищет родник
Андрюха ничего не ищет. Хочет хороших фото

Продолжаем путь. Стоит отметить что грунтовка херовая, в гору вел приходится тянуть, а вот на спусках - песня, вел несется с огромной скоростью чем пользовались я и Андрей. Перед одним из подъемов Тон догоняет нас и говорит: "Нах вы так несетесь, я вот видел орла". На что он получил ответ: "Накуй орел, тут скорость такая суперская"

И вот мы опять на одной из вершин, лежит пожарный шлан... Тушили. Вокруг куча мусора, оставленная пожарниками. Под деревцом мы замечаем кучу баклажек. В них есть ВОДА Осматриваем бутылки, на этикетках: вода негазированая такая-то. Одна из бутылок вообще запечатаная. Решено - берем с собой Пить если и будем, то с запечатаной бутылки, остальную будем кипятить.
Вот так вот мы и нашли родник!

Проезжаем еще пару километров и видим на поляне стоит пожарка, несколько машин... Начинают мучать сомнения по поводу того пропустят или не пропустят.... Решили на морозе ехать дальше. Мороз помог, проехали.

Незаметно для себя мы въезжаем в заповедник...

Спускаемся с офигенно крутой горки, с который мы даже не решились съезжать, пришлось велы вручную скатить.
дорога на пути к Беседке Ветров

Останавливаемся возле сосны, чтоб тенек был, возле дороги (15 метров). Раскладываемся и готовим себе мивину пюре, едим и тут только мы поставили кипятить воду на чай, едут две Нивы...
Останавливаются возле нас, спрашивают, что мы тут делаем в заповеднике. Говорят ВЕЖЛИВО, чтобы мы ехали обратно, они думают, что мы забрались сюда с Ялты (т.к. ближе всего), походу МЧС. Напугали нас лесниками, которые тушат пожар, что будет болеть попа... Мы все поняли.

Спокойненько попили чайку, собрались и двинулись по грунтовке, которая должна нас вывести на асфальт.

По дороге встретили машину типа молоковоза, к ней подъехал бобик, вылезли мужики между собой что-то перетерли, сели в бобик и поехали в сторону пожара и нам не сказали ни слова... Странно, очень странно. Едем дальше, видим БЕСЕДКУ ВЕТРОВ.
вдали беседка Ветров
вид на хребет Никитской яйлы
Я
Но она чуть в стороне от нас, а нам надо в Ялту... Как быть? Конешно же к беседке! По пути смотрим ОЗЕРО!!!
озеро
Абалдеть. Откуда здесь озеро?
Едем в срочном порядке к нему. Ну очень хочетсо помытсо и набрать воды на попить. Подъезжаем разочаровываемся. Оно ужасно мутное, что не то, что из него пить, в него и лезть-то не хочетсо.
оно вблизи

Смотрим его на карте, действительно есть маленькая синенькая точечка... Тон осматривает его и оказывается это огромный кусок полиэтилена настелен и в нем скапливается вода как раз для тушения лесных пожаров. Вокруг видны колеса машин.
есть на карте синяя точечка
изучение
Андрюха
две головы лучше
статуя
Я

Фотаемсо и едем к беседке. Беседка нереальна красива... Покрашена, вокруг почти чисто, рядом столик и лавочки. Есть даже мусорная урна, в которой мы оставляем пакет с нашим мусором.
вид с беседки Ветров
вдалеке виден Роман-Кош
опять Медведь гора
еще раз Гурзуф
вид с беседки на Никитскую яйлу

беседка осталась, мы уехали
она же

И тут со стороны заповедника движется маршрутка... Ну думаем все... пипец... щаз заберут. Подъезжает к нам, оттуда вываливается куча туристов и ихний гид (младой пацан) начинает наш спрашивать чо мы тут делаем, как мы сюда попали, есть ли у нас пропуск в заповедник. На что получает кучу вранья и т.д. Потом начинает нам читать морали, что вот его папа там тушит пожар, а мы такие сякие пользуемся тем, что все лесники на пожаре и ездим где попало. Ну что жжжж... ты дарагой с папой не тушишь пожар? Сам стоит тут в беленькой рубашке.... Но что интересного мы узнали так это, что в Алуште можно сделать пропуск в заповедник. Но сколько он стоит непонятно...

Так куда же все таки ехать???
В Ялту ехать нам было в облом... А тут все таки уже в заповеднике и если ехать в сторону Изобильного, то мы сокращаем классно путь и нам не придется крутить по вонючей трассе педали. Решено - едем через заповедник.
через заповедник

Виден Роман-Кош
Роман-Кош
Очень классный спуск, есть некоторые подъемы. Остановила нас одна тетка, спросила какого хрена мы тут делаем в заповеднике. На что получила ответ: "Что нас уже задолбали спрашивать, пропуски у нас все есть и нам очень надо".

Спускаемсо... Видим идет девочко... Одно... С маленьким рюкзачком на плечах. Останавливаемся спрашиваем теперь уже мы, что она тут делает, откуда идет и т.д. Оказалось, что девочко идет одна, из Гурзуфа 8-), пешком, только спустилась с гор, ее соответсвенно никто не останавливал, сколько идти она не знает, решает, что будет идти всю ночь :). Сочувствуем и едем дальше.

Река... Вернее начало реки или исток реки Кача.
К ней есть спуск, даже перила есть деревянные, но правда нет лестницы. Бросаем велы с Тоном и бегом к воде, пополнять запасы. Вода жуть холодная, рука немеет пока набираешь бутылку.
и тут эти две Нивы... Блин... Ну все думаем... капец....
Подъезжают к Тону, тон им сказал, что вы же вроде сказали ехать вниз... ну мы и поехали вниз
Затем Тон машет нам руками и грит бросайте нах воду и бегом на велы и вкручивать.
Дяди с нив сказали, что уже вечереет, лесники уже заканчивают тушить пожары и будут ехать по домам, а соответсвенно будут драть нам попу если увидят нас. Ну чтож попа дороже, крутим дальше...

Монастырь
монастырь

значки всякие
указатели

спасение жопы
чей-то зад

исчо значок
перевал Кебит-Багаз

В заповеднике видели косулей.

Выезжаем из заповедника.
кордон заповедника
я и кордон
Расслабляем булки... Уже скоро будет темно... Надо искать стоянку. Так мы ищем, ищем, ищем и доезжаем до самого Изобильного возле которого находится водохранилище, которое питает Алушту, наполовину пересохшее.
водохранилище
не маленькое оно
водохранилище и вдали Алушта
вечерняя Алушта

Возле водохранилища останавливаться не решаемся, т.к. везде таблички - санитраная зона. Хотя видели местных, которые спокойненько себе жарят шашлыки и палят кастрик.
Изобильное
водохранилище

В Изобильном посещаем магазин, покупаем йогурты, я себе взял пиво

Двигаем на трассу Алушта-Симферополь. По трассе крутим около 5 км и поворачиваем в сторону Лучистого. Уже темень полная, пока ехали по трассе подцепили задние фонарики. Ехать стремно, машины носятся очень быстро, а мы еще и в горку топим.
Ищем срочно место где нас было бы невидно. Находим в лесу, шаримся со своими светодиодными фонариками, нашли место, ставим палатку, готовим ужин.
Гречневая каша, тушенка, колбаско, хлеб.
Вырубаемсо спать, будильник ставим на 4 часа утра, чтобы проснуться и увидеть где мы хоть остановились и решить продолжать спать или придется линять с этого места, чтобы не потерять во сне свои вещи.

Итог дня
Расстояние 68 км, из них около 25 км грунтовки
Средняя скорость х/з

Маршрут получился такой:
Ялтинская яйла - Никитская яйла - спуск мимо горы Роман-Кош - Изобильное - почти Лучистое.

День третий

Просыпается Тон в 4 часа утра... Темно еще. Продолжаем спать. Просыпаюсь я, луна светит так, что в непонятках мне кажется что нас окружили куча машин и светят фарами. Осматриваю местность, палатку поставили нормально, нас не видно со всех сторон. Потом еще в 6 утра тем же самым занимался Тон, остался доволен выбранным местом.

Подъем в 9 утра.
подъем

Довольно тепло, хоть и стоим в лесу. Завтрак гречка, тушенка, чай и печенье.
Хочешь хлебушка?
главное хорошо поесть и полежать
Собираем вещи и выдвигаемся в 11 часов. Наш путь лежит на Симферополь. По трассе двигаемся до Ангарского перевала. Подъем взят, чесно говоря довольно легко мы его взяли после подъемов по горам Ялтинской яйлы, значит уже опыт

На Ангарском перевале думаем как нам ехать в Симферополь.
Ангарский перевал, Делаем маршрут
Ангарский перевал
базар на Ангарском перевале
маршрут определен
Северная Демерджи с перевала
Просто тупо по трассе или куда-нить завернуть по грунтовочкам. Время 12 часов дня и решаем, что лучше грунтовочки уже в следующий раз. Нужно еще ехать домой, чтобы приехать до темна, выспаться и в понедельник свежими уже на работу. Решено, едем по асфальту.

Дорога просто песня, заятжной спуск, на котором я развил скорость 68 км/ч.
Перевальное. Пролетаем.
Дальше еще какие-то села. Везде зазывающие таблички что-нить перекусить... Захотели самсы поесть.
Останавливаемся в селе Доброе.

Очень неплохая кафешка, усаживаемся на топче. Хочется посоветовать велолюбителям, что кафешки лучше всего выбирать с топчой, т.к. можно разуться и дать отдохнуть ногам.
отдых

Жаркое - 12 грн
Чайничек 6 грн
Лепешка 2 грн

Самсы в этой кафешке не было... Ну что ж, в следующий раз.
Все очень вкусно было приготовлено, с большим аппетитом съедено.

Выезжаем на трассу и рулим до Симфа. Тут уже особо и расписывать нечего.
Симферополь

Приезжаем на стоянку, разбираем велы, укладываем все в машину и в 15 часов выдвигаемся на Запорожье.

Итог дня:
Расстояние около 40 км только асфальт
Средняя скорость х/з

Маршрут получился такой:
почти Лучистое - Ангарский перевал - Перевальное - Доброе - Симферополь.
Отредактировано ALexSL: 08.08.2007, 12:35:02
Отредактировано ALexSL: 09.08.2007, 10:47:30

Итог поездки:

Расстояние 204 км
Средняя скорость около 15 км/ч

Маршрут получился такой:
Симферополь (через центр) - Бахчисарай - Танковое - Куйбышево - Соколиное - Ай-Петринский перевал - (ночевка) - Ялтинская яйла - Никитская яйла - спуск мимо горы Роман-Кош - Изобильное - (ночевка) - почти Лучистое - Ангарский перевал - Перевальное - Доброе - Симферополь.

Что мы с собой брали:

Велодрянь
камера - каждый по одной
2 торм.колодки - каждый по комплекту
велоаптечка - каждый по 20 латок + клей
велозамок - у нас было два велозамка
выжимка для цепи
Щетка д/цепи - чистить цепь
смазка для цепи
замок на цепь - было два замка
капр.нитка с иглой - на случай пореза покрышки
Ремешки - крепить на велосумкуштаны карематы или палатку
Свет (диод.фонарь) - каждый брал перед + зад
тросик - на случай обрыва тросика
цепь - у нас велы 2 восьмерика, один 9-рик, цепь была взята только 8-рик (одна)
чехол / покрывало - обычный велочехол, брал каждый из нас
шестигранники - обычный набор ключей
Ключ педаль - откручивать педали, с собой его не возили, оставили в машине

вещи

Хлеб 1 шт
Сухарики 9
Тушонка 3
Печенье 1кг (примечание к печенью, надо брать сладкое, соленое - жирное и не идет)

основное
ножницы маникюрные
зубочистки

из забытых вещей:
нож, колбасу резать надо чем-то, а не откусывая делить...
соль

снег? или все же соль?

оригинал находится на Запорожском велоблоге

2 1

Вы не зарегистрированы и не можете комментировать. Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите