Запорожский велоблог

8 Октября Чт в 13:35 2009

Вступление
вернулись на дорогу

Этот поход планировался можно сказать целый месяц. Изначально хотели поехать своей командой в количестве трех человек (Алекс, Тон, Андрей), но решили попробовать... Разместили объявление на форуме "Веломашины", что набираем еще участников, собственно по моей инициативе. Изъявили желание всего четыре человека присоединиться к нашему походу.

Из них три человека довольно знакомые нам люди, один не явился "на знакомство", сославшись на занятось, ну что ж, работа это святое...
В итоге этот четвертый человек с ником ssancho с нами и не поехал.

Запланировали мы себе просто нереальный маршрут - Бахчисарай - Роман-Кош - Феодосия + еще дневку сделать на море.
Билеты взяли за две недели до отправления, правда не без проблем, через знакомых бронировали. Потом мне еще пришлось три часа в очереди стоять, чтобы забрать последние два недостающих билета, тогда еще требовались паспорта, из-за них и проблемы были.
Туда выезжаем 26.06.2007 почти в 24 часа, прибываем в Бахчисарай в 5 часов утра.
Обратный путь поездом должен состояться 01.07.2007 в 20-30 из Феодосии.

Я надеюсь все прекрасно понимают какое расстоние мы захотели вкрутить всего лишь за пять дней, включая приличное количество грунтовки. Это не просто асфальт, это каменистая, землянистая грунтовка!

Все учатсники укомплектовались довольно классно. Было почти все!

За день до отправления мы все вместе собрались у меня дома, я живу в частном доме, поэтому было удобно и раскидали по списку, который тут же создали и вместе отредактировали, вещи по друг другу. Времени на составление списка, хи-хи,ха-ха ушло около 2-х часов.
Список был замечательный, но он был поделен по колонкам, разрезан и каждый свою колонку себе и забрал, но я конешно попробую восстановить его по памяти.

Отъезд

Настал день 26 июня 2007 года
Мы собираемся на вокзале за 1,5 часа до нашего поезда. Тут стоит акцентировать внимание на том, что собираться нужно именно за полтора-час. Т.к. необходимо разобрать велосипеды (снять педали, снять заднюю перекидку и привязать ее к перьям рамы, еще неплохо было бы и снять руль, но мы этим не занимались), зачехлить их (это уже правила Укрзализныци по перевозке велосипедов, также надо учитывать тот момент, что можно перевозить их исключительно в плацкарте, вариант в багажном вагоне здесь не рассматривается). Так же необходимо время сходить в магазин докупить воду, пиво, сухарики и т.д.

оперативный сбор вещей

Можно сказать, что без спешки мы упаковываемся и подают поезд на 3 или 4 платформу, приходится все вещи тащить уже на себе. Показываем билеты, все тарим в тамбур и потихоньку начинаем раскладыть велосипеды (на третью полку) и занимать свои места.

Нормально помещается на третью полку два-три велосипеда (это чтобы не повредить перекидки)

Пьем пиво, едим сухарики, курим в тамбуре (курящих было трое, в том числе и я, но это особо не повлияло на наш темп). Радуемся что наконец-то мы в пути.

День приезда в Крым 27 июня 2007

В начале пятого мы просыпаемся, почти в пять наши все вещи уже в тамбуре
Адвокат в вещах
, стоянка в Бахчисарае всего две минуты.
Выгружаемся очень оперативно, сразу начинаем собирать свои велосипеды,
сборка велов
тестируем пустые велы как работают тормоза, перекидки.

И тут нас начинает поливать дождик, противный такой, моросящий. И это при том, что в Запорожье смотрели погоду на www.gismeteo.ua, обещали сильную жару и ни тучки. И дождевики никто не брал (тут правда стоит оговорится, что все-таки Владимир (он же Адвокат) взял дождевик, но решил быть как все).

Оперативно сложились и под небольшой дождик мы крутим педали в старую часть Бахчисарая.
Решаем, что было бы неплохо переждать этот дождик в какой-нить кафешке, попить чаю с горных трав. Самый вкусный чай в Крыму, но делают его не во всех городах. В кафе нас грубо послали (ходил Адвокат с вопросом),
Адвокат уже с ответом
честно говоря "культура у крымчан прет" и это повсеместно по крыму наблюдается.

Тормозим на автобусной остановке под крышей
автобусная остановка

Тон чешет репу
и тусуем около часа в ожидании просветления неба и появления солнышка. Такс... забыли бензин для нашего примуса. Отправляюсь Я с Толяном к бензозаправкам. Находим заправки в начале города со стороны Симферополя. Покупаем 2 литра, нам наливают 1,5 литра из железной посудины в баклажку как мы просим. Берем 92-ой, т.к. по словам работающих девочек, 92-ой у них даже лучше, чем 95-й.

Отправляемся к своим, на остановке решаем сделать перекус из хлеба, колбасы, жутко соленого сала, который взял Андрей, также присутствовал сыр. С заданием все довольно оперативно справились. Можно сказать это был завтрак.

Дождик тем временем почти заканчивается и мы передвигаемся к магазину за водой, т.к. у нас даже не было с собой пустых баклажек (людям на заметку, берите с собой пустые баклажки, родники на них найдутся). Скупляемся и двигаемся к роднику, который находится после поворота на Мужской монастырь (при этом не надо поворачивать в монастырь, а ехать прямо по улице через частные домики).

На повороте к монастырю мы все таки посещаем кафе, чтобы попить чаю. На горных травах не оказалось, пришлось давиться обычным липтоном в пакетиках.
липтон это не то...

липтон в крыму - ужас

На роднике мы набираем совсем немного воды, в основном заполнить фляги, которые крепим на велы.

родник

родник можно узнать по этой скале

Выходим на грунтовку, движемся по так называемой "белой дороге", она действительно белая если смотреть сверху с горы Чуфут-Кале. По плану мы должны попасть в Кудрино.
маршрут не туда
У нас это плохо получается и мы пропускаем нужный поворот. Доезжаем до поворота на гору Сель-Бухра (это я сейчас уже такой умный смотрю на карту и понимаю как мы ехали, раньше мы думали, что это поворот на Прохладное). Дорога из грунтовой постепенно превращается в тропинку, потом грязь, мокрые листья и все это наматывается чудно на колеса, но мы прем вверх, питаясь надеждой, что все таки она нас выведет куда надо. В итоге тропинка рассасывается и нас пытается засосать в себя лес. Нет уж...
Андрей

Тон

перекур

Мы по этой грязи весело скатываемся обратно на дорогу.
вернулись на дорогу
Едем дальше, все таки осознали, что поворот был все таки не тот... Доезжаем до перекрестка, изучаем карту, Адвокат цепляет свою мокрую уже футболку на велоштаны.

Поворачиваем до нужного поворота и нас ждет классный спуск, в конце спука догоняю Тона и Адвоката, стоят. Адвокат достает футболку из велосипеда, засосало цепью в кассету
уже вытянул футболку

особо не расстроился

тем более она не новая

Тон и Толян на подходе

и чо у вас тут случилось?

интересно куда же мы выехали

Небольшой подъемчик и мы в Прохладном на асфальте. Начинаем изучать опять карту в какую же сторону нам ехать. Но тут же нашли большого такого здоровенного жука, с интересом рассматриваем, карту смотрим невнимательно. Все его потискали, а Адвокат, добрая душа, запинал его в кусты. Решили, что лучше спросить у людей, которые ходят (видно с дороги, в центре этого поселка) в полукилометре от нас, стоит заметить, что нам надо спуститься к ним (главное слово - спуститься).

Эх.. какой спуск, какой обладенный спуск был к этим людям, а дальше еще спуск. Нам все равно куда мы едем, спуск!!! Все дружно мчимся мимо людей, дальше еще спуск, еще круче, еще быстрее, у всех крышу сорвало, все несутся, у всех велокомпьютеры, все набирают максимальную скорость, это просто сумашествие какое-то. В конце спуска мост (через реку Бодрак) указатель селения Трудолюбовка и небольшой подъем. Всех понемногу отпускает и Толян кричит: "Давайте глянем карту!" Останавливаемся. Смотрим, абалдеваем если не сказать хуже. Мы поехали не в ту сторону. Движемся в сторону Симферополя!

Что же делать... Назад вкручивать в такой подъем не очень и хочется. Все таки максималка по моему компьютеру была 72 км/ч.

перекладываем маршрут

Спрашиваем у местных куда нам двигаться, чтобы попасть в поселок Научный (для информации - в Научном и находится Крымская астрофизическая обсерватория). Нам говорят, что можете двигаться по реке Бодрак, потом повернете по карте направо и дорога вас выведет куда нужно. Едем!
вдоль реки Бодрак

Вдоль реки прекрасная грунтовочка без перепадов высот. Все выискиваем нужный поворот, а их на самом деле предостаточно.

Поворот направо и мы движемся в горку, какая это была конченая дорога в горку. Мы уже не ехали, мы велы тянули в течении 3-х часов. Очень жарко. Вода заканчивалась. Это был самый ужасный подъем. В конце подъема мы все таки увидели Научный.
выехали к Научному

Научный

домики Научного

Тут же находим колонку с водой, обмываемся, набираем полные баклажки воды и в путь. Мимо обсерватории, нам необходимо попасть в Верхоречье (дорогу мы спросили у местных).

Спуск вниз, тут меня и Андрея обгоняет на сумашедшей скорости (сколько ей не говорили - не понимает, что так носится нельзя по грунтовкам), через метров 400 лежит, поцарапала ногу и руку... Жива, в порядке. Кстати единственная кто была из нас всех - без шлема! Не понимает, что шлем просто необходим.

Едем дальше, заезжаем в лес. Тут начинается жуткий ветер, вдали слышны раскаты грома. Принимаем решение - всем выключить мобилки (т.к. начали некоторые вспоминать, что видели по телевизору или слышали, что бывали случаи - молния шарашила в человека с мобилкой). Падают ветки, на Тона две небольшие ветки все таки попали. Прорываемся по дороге через лес и выезжаем на поляну и открывается нам прекрасный вид на Верхоречье,
внизу Верхоречье
оно находится под нами, тропинка переходит в пешую.
Да, вид классный, но грунтовой дороги уже нет. Не очень хорошо, опять понимаем, что нужный поворот мы опять проехали. Начинает опять моросить мелкий дождик и мы напролом по горе, вниз, тащим велы на себе. Материмся... Мало того, что высоту набирали пешком, так еще и теряем ее пешком!

В итоге мы все таки попадаем на асфальтовую дорогу, которая выводит нас в Верхоречье. Посещаем магазин. Покупаем не очень свежие какие-то ватрушки, тут же их едим, таримся пивом. И начинаем задумываться о выборе места ночлега. Выбор пал на Загорское водохранилище.

Едем по дороге в Синапное, при выезде одна дорога идет вверх прегражденная шлагбаумом, вторая уходит влево, она нам и нужна. Едем доезжаем до еще одного шлагбаума, рядом стоит двухэтажное здание. Андрей идет болтать с мужичком. Договариваемся по 3 грн с носа за проезд в санитарную зону, кстати разговор был не о ночлеге возле водохранилища, а о проезде возле него.

Вот мы и на территории. Едем по дороге, забираемся на дамбу. Лужа. Вроде небольшая и лужа по дороге, решаю ее преодолеть на велике, разгон и вел уходит в воду по самые втулки, ноги мокрые. Блин. Вкручиваем по правой стороне по берегу водохранилища. Видим пару рыбаков, приехали на мопеде. Находим место возле воды и леса, чтобы нас не видно было с грунтовки.

Ставим палатки. У нас палаток было три штуки, на два тела - палатка. Очень много колючих веток, из под палатки я вырезаю ножом эти колючие ветки, но все же одна колючка сделала мне маленькую дырочку в полу моей палатки.

обустраиваем лагерь

Тон думает как дальше быть

Загорское водохранилище

Палатка

сушка

пиво

Тон-повар

Загорское водохранилище

наш лагерь на берегу

Адвокат - день удался

Вода... прозрачная чистая. Купаемся. Разжигаем совестких времен примус "Шмель". Кипятим воду. Едим гречку, тушенку, колбаску, хлеб, пьем пиво с сушеными рыбками из пакета типа "Морские", расслабляемся. Выпадаем спать.
Я не могу уснуть, вылажу из палатки перекурить, как оказалось после того как полностью стемнело выпала роса. Все мокрое, забрал свои вещи в палатку и кроссовки тоже.

Итог дня:
День выдался очень большой на события, все уставшие как собаки, но очень довольные.
Расстояние х/з
Время в пути х/з
Средняя скорость х/з
Поломки: ноль
Проколы: один прокол у Толяна, один у Тона, один у Андрея
все проколы обнаруживаются на утро следующего дня, думаю, что все проколы получены на месте стоянки, т.к. было очень много колючек, велы прислоняли к деревьям, возили их по траве, поросшей колючками.

Что я понял в этот велопоход: надо всегда ждать последнего и давать ему время отдыхать, не лосячить. Эту истину я понял еще до похода, когда почитал отчеты других велосипедистов.
Что неправильно было в этом велопоходе: мы не остановились на нормальный обед, всегда обходились перекусами и конфетками.

День второй. 28 июня 2007

Подъем около 8 утра. Все свеженькие и отоспавшиеся. Ночью правда было холодно, стоять близко к воде я не рекомендую.
вода тепленькая
Завтрак незатейливый - гречневая каша, копченая колбаса, хлеб, кетчуп.
наш общий котелок
Купание в воде и все пакуют вещи.
дорога ложка и к завтраку

как в магазине
В путь выбрались только около 12 часов дня. Наша цель была попасть через заповедник на Роман-Кош. Возвращаемся той же дорогой, что и приехали в Синапное. В Синапном набираем из колодца (он рядом с центральным магазином) воды, да побольше. Проезжаем под шлагбаумом и дорога идет все вверх и вверх. На подъем уходит около часа и затем довольно крутой спуск по почти асфальтированной дороге. Все благополучно преодолевают снижение высоты кроме Андрюхи, он пробивает себе колесо. Тут же организовывается привал.
вынужденный привал

Андрюха меняет камеру
Колесо цело и мы в пути. Солнышко жарит хорошо и народ понемногу подгорает. По времени смотрим, наивысшая точка Крыма нам не светит решаем менять путь и проехать в Изобильное через заповедник. По пути еще я останавливаюсь, чтобы с Тоном поднастроить мне переднюю перекидку.
настройка перекидки
Приехали на Кордон Молочный. Тут нас послали, даже деньги не помогли.
кордон
Заправились водой из родника.

Кордон
И недалеко устроили обед для обдумывания дальнейших действий.
обед

Антон уже подгорел
Время неумолимо нас поджимало и решили, что лучше ехать в сторону Ай-Петри.
Дорога была интересная, много бродов через речки,
броды через речки
ужасно много каких-то противных мошек, которые постоянно прыгали по тебе, от них отмахиваешься - они все равно лезут, их давишь - они оживают, да и вообще они очень похожи на клещей только с крылышками да и раздавить их можно только ногтями. Это был просто ад! Все потные, оff'ом постоянно брызгаются, на теле ядреная смесь из пота и оффа в несколько слоев, но мошки налетают, мы отмахиваемся, стоять на месте нельзя - грызут, постоянно надо быть в движении. Когда выехали из этого хаоса на поляну все облегченно взодхнули.
выехали на поляну
Проехали Лесниково и вниз по грунтовке в Счастливое. По пути услышали шум воды и решили проверить, а что там?
шум воды
Радости на спуске было столько, что Адвокат не справился с управлением и загремел. Неплохо вообщем загремел, был бы БЕЗ ШЛЕМА, было бы хуже. А так поцарапал ноги руки.
первая мед. помощь

вторая мед. помощь

Андрюха открывал зеленку

шлем спас мозг
Тут же оказываем первую мед. помощь и продолжаем путь.
ух!
Счастливое - Зеленое
Зеленое

Луна
- Плотинное - Аромат
По дороге в Аромат был встречен ежик бегущий возле дороги.
ежик
Добрались до Соколиного. Ищем ночлег, чтобы заодно и отмыться. Без проблем селимся туда где мы и ночевали в первый раз. Едем в нашу прибитую кафешку и начинаем ужинать-праздновать почти до часу ночи.
ужин

кальян

День третий. 29 июня 2007

Подъем у кого как. Но собрались мы только около 12 часов дня. Едем опять же в кафешку на завтрак и нас уже ждет машина, чтобы поднять нас на плато.
велы в приципе

мы в машину
По дороге останавливаемся у родника.
родник
И вот мы уже на плато. Движемся в сторону Ялтинской яйлы, заворачиваем не в тот поворот и понимаем, что это не то.
Тон и Адвокат

хорошо видно ПВО
Времени как всегда мало и решаем вернуться на дорогу и ехать в Ялту. Проезжаем поворот на Ай-Петри,
Ай-Петри с дороги

внизу красотища

по пути ждем остальных
асфальтный даунхилл прямо на набережную.
набережная
Разделяемся кто куда, одни на базар на кроссовками, другие кататься на виртуальном вагончике. Берем билеты на Алушту - теплоходом.
на теплоходе

Гурзуф

Я

Медведь гора

Артек
В Алушту мы прибываем уже при закате солнце. Едем вдоль набережной в поисках где бы поставить палатку - поставить просто негде. Проезжаем через лодочную станцию - выглядить прям как китайский квартал .
китайский квартал
Разбить лагерь на пляже - стремно за вещи. В итоге решили, что дешевле будет опять же снять жилье.
обратно в Алушту
Поехали на автовокзал. Жилье сняли с проблемами.
велы в квартире
Никто гулять в этот день не пошел.

День четвертый. 30 июня 2007

Пляж. Пляжи все платные. 5 грн в день если не ошибаюсь.
на пляже в Алуште

положили мне камней в носки

По набережной прогулялись.
фонтан
Вечером кафе.
в кафе

главное, что лезет

танцы

почти все вместе

Потом разделились, Адвокат, Толян и Ирен пошли на пенную дискотеку, в которой утопили два смартфона.
Я, Тон, Андрей просто ходили по набережной.

День пятый. 1 июля 2007

Сборы. Сдаем квартиру. Необходимо добраться до Феодосии. Арендуем микроавтобус где-то за 500 грн. В Феодосию прибываем около 15 часов. Едем на набережную. Остаемся на пляже ожидать своего поезда.
на пляже в Феодосии

порт

Антон и Андрей поехали по набережной в сторону Керчи, вернулись довольные.
На вокзал, разборка велов и вещей.

в поезде

Прибытие в Запорожье

Рано утром мы приехали в Запорожье.
общий пробег

время в пути

средняя скорость

максимальная скорость
Все собрали свои велосипеды и отправились по домам.

Оригинал на Запорожском велоблоге

2 1

Вы не зарегистрированы и не можете комментировать. Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите