Запорожский велоблог

Партнеры

Блог

Велопоход 11,12,13 апреля 2008. Крым. Открытие сезона

   8 Октября Чт в 13:38 2009   

участники
успели до майских праздников, погода не подвела

Вступление

Собрались по списку, заодно его обновили.
К вещам добавились спальники Terra Incognita Compact 1000 весом в 1 кг.
http://terraincognita.kiev.ua/catalog/sleeping_bags/compact.html
Спальник
Куплены в магазине "Все для бродяг" по цене 325 грн.
г. Запорожье, ул. Горького, 21. тел. (061) 220-70-29, 270-42-53
Правда с недавнего времени его переименовали в "Охота на приключения" в связи с посещаемостью магазина не тем контингентом людей.

Также был взят с собой КПК с GPS ASUS 686
http://www.asus.com/products.aspx?l1=8&l2=0&l3=0&l4=0&model=1556&modelmenu=1
ASUS 686
и к нему еще я купил за 60$ APC Mobile Power Pack, 10Wh
http://www.apc.com/products/family/index.cfm?id=314
APC mobile power pack, 10Wh

На КПК установил Ozi Explorer, залил ген. штабовскую карту южного Крыма.
карта Крыма ген. штаб
получить ее можно нажав на ссылку http://alex.zp.ua/maps/CrimeaBig.05k.rar
Дома я прокладывал будущий маршрут. ссылка ниже.
http://alex.zp.ua/routes/april_new_2008.rar
Бумажную карту мы не забыли взять.

Билеты на поезд брали за две недели до поездки.
№641 дата: 10.04 время: 22.29 плацкарт, цена 41.47 грн (белье включено в стоимость), прибытие 11.04 в 05.40
№82 дата: 13.04 время: 22.27 плацкарт, цена 48.72 грн (белье включено в стоимость), прибытие 14.04 в 03.14
Туда мы ехали обычным поездом, обратно скорым, поэтому такой разбег в стоимости билета.

Отправка из Запорожья

Собираемся на вокзале в 21-00. Я опаздываю на 20 минут, и Тон приезжает после меня еще на 10 минут позже. Разбираем велосипеды. В 22-00 приезжает Андрей, помогаем ему разобрать и упаковать велосипед в чехол. Подходит поезд. Место я выбрал удачное, вход в вагон был прямо возле нашего места сбора. Предъявляем билеты. Закидываем велосипеды и сумки в тамбур. Смотрим где наши места и ложим велосипеды на 3-и полки. У нас общее купе. Практически сразу же расстилаем белье и укладываемся спать.

Прибытие в Симферополь

Просыпаемся за час до прибытия поезда, успеваем умыться, почистить зубы, вагон полный - стоят очереди в туалет. Выгружаемся самые последние и тут же скручиваем велы, вешаем сумки на багажники. Я включаю GPS, маршрут с голосовыми подсказками и также чтобы по пути нашего следования сохранялся трек. Заезжаем на базар возле Вокзала. Я сигареты с собой не брал специально, но появилась мысль купить 2 сигары или сигариллы, чтобы вечером возле костра посидеть - расслабиться дымком. Как назло все было закрыто - еще очень рано. Не судьба и мы выходим на основной свой маршрут, за GPS-ом я особо не слежу, едем (вроде как сюда правильно) и в этоге мы заезжаем на гору, изучаю GPS и понимаю, что движемся в абсолютно неверном направлении.
неправильный маршрут
Едем напрямик через Петровскую балку (частный сектор) и выезжаем на Трассу Алушта-Симферополь-Москва. Немного едем по ней, машин много - вонища страшная от них. Едем через сосновый лес возле водохранилища. Везде мусор, но стоят таблички санитарная зона.
санитарная зона
Молодежь в 8 утра сидит пиво пьет в пятницу! Мы останавливаемся на завтрак.
завтрак возле водохранилища
В городе мы воду специально не покупали, т.к. на генштабовской карте вполне отчетливо показаны два родника
два родника
На самом деле их нет. Может быть когда то они и были. Но там есть место (небольшая полянка на месте где указан родник, дальше от дороги) где можно поставить палатки и переночевать. С тропинки и дороги не будет видно лагерь, если не жечь костер. Мы через лес немного неправильно поехали. Лучше всего его пересекать по грунтовой дороге, по которой довольно часто ездят машины, но тут пыль в легких обеспечена.

Мы выходим на дорогу в районе Строгановки, посещаем магазин и покупаем воду, но немного - две баклажки по 1,5 литра. Но на троих в такую нежаркую погоду и при нашем маршруте можно было вполне обойтись 1 баклажкой. Далее асфальт до Денисовки, вспоминаем, что не купили хлеба. В магазине есть - купили.

Грунтовка до Дружного.
грунтовка на Дружное
На генштабовской карте опять же немного неверно указана грунтовая дорога.

Дружное находится прямо у подножия Долгоруковской яйлы, на которую нам необходимо попасть. Едем прямо вдоль речки, справа у нас гора Шпиль.
дорога вдоль речки
Почти перед самым поворотом дороги на 360 градусов есть крутой спуск к речке с небольшим водопадом.
небольшой водопад
Возле него мы в 11-00 устраиваем чаепитие и набираем воды во все фляги. У меня с собой 2 1,5 литровые, Андрей 1 баклажка 1,5 литра, Антон 2 1,5 литровые. Андрей также везет термос на 1,5 литра с горячим чаем.

В 12 часов мы уже на яйле и едем к горе Коль-Баир по краю яйлы. Внизу видно пасущихся барашков. Ранее тоже видели, они все какие-то грязные и серые у татар, может потому что шашлык из них все равно русские и украинцы съедят. По телевизору европейских покажут - прям дома держать хочеться - белые и пушистые.
На горе Коль-Баир смотрим опять карту, поворот налево (нужный нам) кажется уходит вниз, хоть на карте дороги и нет. Да и вообще на карте может быть нарисована дорога либо тропинка, либо наоборот дорога есть, на карте ее нет. Это постоянно вводит в заблуждение.
Мы едем в сторону горы Базар-Оба в надежде, что за ней будет поворот направо и мы выедем на нужную нам дорогу. Но чуда не случилось, а возвращаться не хотелось (а стоило бы) и нам пришлось ехать не в сторону Тырке, а в сторону реки Бурульча.
Стоит отметить, что по Долгоруковке ехать очень приятно, нет крутых подъемов, чтобы слезать с велосипеда и толкать его рядом с собой.
На всем протяжении пути по Долгоруковке мы искали поворот направо в направлении Тырке, но он объявился только в конце
дороги на Долгоруковской яйле
Дорога просто отвратительная, поросшая травой.

Время обеда и мы делаем привал.
привал на обед
Достаем пожитки. Кипятим воду для мивины.
нехитрая еда
После обеда, в ожидании пока закипятится чай Антон и Андрей решают вздремнуть.
тихий час
Их спокойствие длилось недолго.
пробуждение
Чай готов и выпит. В путь.

Поворот на тырке показан даже указателем. Едем через лес, потом по дороге вдоль горного хребта мимо горы Тырке.
вдоль горного хребта в направлении г.Тырке

резкий поворот направо, за ним через 300 м налево

после поворота налево

Везде в горах еще есть снег.
дорога через снег

слева г.Стол-гора и вдалеке Караби яйла

видно Черное море

Дальше вниз и вверх через урочище Кара-Оба и далее по Демерджи яйле.
по Демерджи
Демерджи мы довольно быстро пересекаем, везде достаточно грязи, велосипеды в глине, нацеплялась даже на цепи, начали шелестеть.
Достигаем перевала возле Юркиных скал и едем вниз к водопаду Джурла - месту нашей ночевки.
Уже почти стемнело, но мы быстренько ставим палатку и готовим ужин.
Тон готовит ужин
В ущелье где водопад, не работает ни один оператор мобильной связи, мне пришлось вылазить на небольшую гору чтобы сообщить своим в Запорожье, что у нас все хорошо.
Палатку поставили прямо возле речки - единственное было ровное место.
Ужин получился замечательный, выпили по 50 гр водки и легли спать.

День второй

Я проснулся как только стало светать, жутко замерз, я решил спать в одних трусах в спальнике, пришлось одеть штаны, футболку и легкий свитер. Замерз по большей части из-за большой влажности. Палатка, хоть она и двуслойная снизу промокла, но это я так понимаю из-за нашего дыхания.
палатка возле ручья

общий обзор

водопад Джурла

водопад Джурла с горы

Проснулись около 9 часов. Разжигаем потухший за ночь костер и готовим завтрак.
Тон на кухне

чтоб не выплескивалось

Чистим велосипеды зубной щеткой и смазываем цепи.

Набираем из речки воды, вода чесно говоря была не очень, т.к. в ней было немного песка, но это не повлияло ни на нашу будущую жажду ни тем более на здоровье.
Фотографируемся у водопада Джурла. Действительно очень красивое место, летом судя по тропинке и оставленном туристами мусоре место здесь бойкое. Тем более через водопад проходит официальный маршрут, нанесенный на современные карты.

Наш путь лежит в село Генеральское.

Тропинка теряется в лесу и принимается неверное решение по направлению.
Принимается неверное решение

потеря маршрута
Нам необходимо было направо двигаться, но там не было никакой тропинки, а мы начали подниматься на горный небольшой хребет как раз по пешей тропинке. Так мы едем, идем по тропинке, на ней встречаются много поваленых деревьев,
и такое периодически
пока не начинается очень крутой подъем, дальше тропинка вроде как растворяется и мы идем по оставленным следам от лошадей думая, что они-то дорогу знают.

Выходим на поляну, тропинки больше нет. Оставляем велосипеды на тропинке и идем к ближайшим скалам чтобы сориентироваться где же мы находимся и куда дальше путь держать.
ориентируемся на открытой местности
Сравниваем показания GPS с картой бумажной, ориентируемся по пройденному пути, по направлению движения, по находящимся рядом горам и скалам. В итоге получилось, что мы очень далеко ушли от основного туристического маршрута и перешли действительно в пеший, который мы тоже потеряли, могли бы в принципе на него и вернуться, но он пеший и не очень удобный для велосипедиста.
возвращаемся на поляну

Решили сделать путь напролом через лес, вниз по ущелью, по которому мало того, что пешие не ходят, так мы еще и умудрялись ехать на велосипеде. Снег только недавно стаял, листва довольно плотная, сучья под колесами хрустят. И все бы ничего если бы не поваленые деревья, их просто валом, приходится их обходить постоянно, объезжать просто нереально, иногда приходится и по снегу обходить. В некоторых местах глубина снега довольно большая и в одном месте я даже провалился на полную длину своей ноги.
через лес

опять деревья

не растаявший снег

Ущелье становится все уже, спуск все круче и дальше видно, что деревьев просто масса и нам просто нереально продолжать путь в нашем направлении, мы решаем перейти через хребет и спукаться в следующем ущелье. Нам это удалось и по началу даже была в принципе нормальная трасса из листвы и мелких сучьев бука. Очень крутой спуск, на котором мы даже ехали на велосипедах.
Уперлись в скалу Шан-Кая. Пришлось ее объезжать, там спуск еще круче, ехать уже невозможно, велосипеды катим рядом с собой, прорываемся через лес.
прорываемся через лес

Андрей. внизу есть наша тропа

скала Шан-Кая

Наконец-то мы увидели нашу тропу, по которой мы должны были ехать. Это не грунтовая или лесная дорога, но довольно широкая тропинка, по которой можно с комфортом двигаться. Первое впечталение обманчиво. Выехав на тропинку и вытряхнув изрядную порцию камней и листвы с кроссовок мы двигаемся по этой тропинке, но и тут есть поваленые деревья. Это все же лучше чем топать через лес.
тропинка пронумерована

Тропинка тем временем превращается в дорогу, а потом начался спуск.
спуск по грунтовке в Генеральское

На спуске Андрюхе попадает ветка в спицы и задевает заднюю перекидку, перекидка выгибается и еще немного и ее бы засосало в спицы. Благо я заметил. Останавливаемся, погнулся петух, натяжитель тоже погнулся. С помощью набора велосипедных ключей, раскладного ножа, в котором есть разводной ключ и напильник (удачный ключ), а также рук мы ровняем петух, напильником стачиваем лишнее, что выровнять не удалось и ставим все на место. Делаем настройку переключения скоростей и двигаемся дальше. Уже начало темнеть.

прибыли в Генеральское

В Генеральском мы посещаем магазин, в котором покупаем 3 банки консервы и хлеб несвежий. Кстати очень порадовал тот факт, что продавщица предупредила о том, что хлеб несвежий, но другого выбора у нас не было. В генеральском мы увидели всего два магазина, да и один из них был на капитальном ремонте.

С помощью людей выясняем дорогу на Су-Ат (Караби яйлу, т.к. путь все равно один). Без проблем ее находим. Вот и родник, который называется "Первый Фонтан", родника больше нет, так что можно в будущем на него не надеяться. Дальше по дороге вверх и вверх и возле дороги с помощью GPS вычисляем неприметный (уже не так светло как днем) родник "Второй Фонтан" Возле него и располагаем свой лагерь. Рядом с нами небольшое озеро, в котором квакали лягушки. Вокруг масса сухих буковых веток. Я быстренько собрал палатку. Андрей тем временем немного подсобирал под палатку сухих листьев. Установили. Я стал собирать как можно больше дров. Антон занимался кухней. Андрей натягивал веревки для сушки белья. У нас этим вечером была два костра, один для приготовления пищи и второй большой для души и тела. Вечером было очень тепло, может быть от костра, а может быть и действительно было тепло. Антон сварил супчик. Поели, выпили всю оставшуюся водку и легли спать.
Костры затушили водой из озера.

Непонятное место под палатку мы выбрали, вроде и ровное, но все постоянно съезжали к выходу. Возникал у всех вопрос: "Почему не сделаны ручки в палатке, чтобы подтягиваться на место". Спать было очень тепло, спальники использовались практически как одеяла.

День третий.

Просыпаемся в 8 часов. Сегодня вечером мы обязаны быть в Симферополе, но судя по карте нас ждал сложный маршрут.
Андрюха разжигает костер, Антон ставит кипяться воду.
наша плитка
Завтракаем. Обнаруживается разбитый термос. Он был какой-то китайский, со стеклянной колбой, но очень хорошо сохранял тепло и не протекал.
Андрюха бреется

сушим вещи и палатку

Собираем вещи и в путь.
Тон почти готов

это озеро наполняет водой

Поехали, по дороге не забываем смотреть маршрут.
Теперь уже и по запаху ориентир берется

Подъем не из легких

Доезжаем до третьего фонтана он теперь называется "Ай-Алексий".
Третий Фонтан или

Фотографируемся, после него видим поворот и пытаемся вычислить по картам куда же он ведет, на него указатель не стоит. Есть указатель на родник "Ай-Алексий". А дорогу на Су-Ат (а также Караби) и так видно, она хорошо наезжена.
указатель на

Тон пытается на карте найти поворот - тщетно

поворот неизвестно куда

Встретили квадроцикл, за рулем мужик в шлеме и довольно уверенно им управляет, за ним сидит девушка с перепуганными глазами.
мы на верном пути

Андрюха покоряет очередной подъем

выехали на полянку, вдали дорога вроде бы уходит на Караби

Доезжаем до перекрестка, здесь есть на удивление указатели, дорога расходится, одна уже ведет на нужную нам (Су-Ат), а вторая на Караби яйлу.
указатель на Караби

Спуск вниз. Сам Су-Ат остается немного справа от дороги, как ориентир служит памятник.
памятник возле Су-Ат
Вода у нас есть, времени нет, мы движемся дальше.
везде грязь

Урочище водопой.
спуск в урочище Водопой
здесь мы делаем небольшой отдых и пополняемся водой.
речка в урочище
Тон увидел какую-то палочку с ножками, это был ручейник, а ручейники в грязной воде не живут.
вид на юг урочища

Дорога, по которой мы спутились

вид на север урочища

Я заодно пофотографировал наши грязные велосипеды
мой, Author Kinetik

Андрей, Kelly's Magic

Антон, Giant Rincon

определение места нахождения

Подъемы и спуски
в горку

Здесь более менее следят за дорогой и пилят упавшие деревья.
поваленое дерево

Дальше очень много бродов через речки Бодрак.
вброд

По дороге встречаем группу мотоциклистов, некоторые из них даже на скутерах.

Мы выезжаем из этого урочища и движемся вверх,
опять в горку
время обеда уже как бы и прошло, а кушать хочется. Решаем сделать быстрый перекус. Каждый берет по консерве, кусок хлеба и все это съедает. 20 минут и все сыты. Далее по дороге, я смотрю по GPS-у, что вроде Долгоруковская яйла уже надалеко должна быть. И действительно один спуск, потом один подъем, выехали на поляну где пасутся кони. Опять через лес и мы уже подъезжаем к какому-то памятнику.
памятник

Мы из лесу вышли, ветер очень сильный

Вот оно начало Долгоруковской яйлы. Нас встречает очень сильный боковой ветер.

Проезжаем наш поворот, где мы свернули на Тырке. И едем в сторону горы Коль-Баир. Возле нее останавливаемся и смазываем цепи, уж больно сильно они стали шелестесть после пройденных речек.

Далее гора c неизвестным названием с высотой 725,9 метров. На ней мы смотрим карту, видно, что на карте дороги расходятся на двое, на самом деле расходятся на трое и самое главное не уйти на левую дорогу, которая ведет как мне кажется в село "Лазаревка"
заметки по карте

Потом съезжаем с яйлы в село Ивановка
возле Ивановки на спуске

вдали дорога есть, по которой можно было тоже проехать

на спуске в Ивановку

Андрюха
и по асфальту до села Денисовка. В нем есть ослиная ферма
ослики

Не доезжая села Строгановка мы хотели сократить путь и проехаться вдоль Водохранилища. На пути у нас были двое пьянючих татар с овчаркой, пасли отару овец. Увидев нас, они поднялись и начали идти в нашу сторону. Мы не долго думая (проблемы нам не нужны) развренулись в обратную сторону и деру. Они еще долго что-то свистели, махали, но нас это интересовало уже мало.
плохое место

Едем через лес (санитарную зону водохранилища). Здесь возле небольшого кургана встречаем мотоциклистов, обменялись приветствиями. Съехали с грунтовой дороги и сделали привал на обед-ужин.
Привожу в порядок свой велосипед

обед-ужин
Закипятили на горелке воду, приготовили себе мивину.

Начало темнеть и мы, проехав через город без приключений, прибыли на вокзал. Купили по пиву, кальмаров, рыбки и расположились на перроне недалеко от главного входа на вокзал. До прибытия нашего поезда оставалось около 2-х часов.
на Вокзале
За это время успели разобрать велосипеды и упаковать вещи. Обсудить пройденный маршрут.

Итоги

За этот поход никто не прокололся. Еды и воды было достаточно, с водой мы даже переусердствовали (везли излишки). Маршрут пришлось сократить, правда посещение Караби-яйлы было основной целью. Не стоит планировать большой маршрут, нехватает времени на отдых. Лучше меньше проехать, но больше посмотреть. Очень интересная дорога на Долгоруковской яйле, по ней действительно можно ехать, на остальных участках вел в горку приходится катить. Заезжать на Караби яйлу лучше всего с северной стороны, район сел Балки, Зеленогорское, Новокленово.

И напоследок можно скачать пройденный трек, правда в некоторых местах есть пробелы. Он разделен на три части, по дням. Разобраться можно без проблем. Вот ссылка http://alex.zp.ua/tracks/april_2008.rar
День первый: в самом конце трека путь от озера самого водопада Джурла неверно нарисован путь. После озера дорога идет вверх, но есть тропинка, которая идет вдоль самой реки, по ней мы проехали/прошли к водопаду.
День второй: мы после водопада Джурла выбрали неверный путь (пешую тропинку), трек нельзя использовать как рабочий, только для ознакомления. Лучше всего найти треки еще людей и наложить треки друг на друга.
День третий: Не полный, не хватило заряда батарии КПК и APC, чтобы записать полностью путь до Симферополя. Он обрывается не доезжая до села Денисовка, он очень точный, как руководство к действию, но с небольшим пробелом, случайно выключил GPS в пути.

Оригинал на Запорожском велоблоге

















































































































   6 1

Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы и не можете комментировать. Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите