Запорожский велоблог

Блог

Велопоход на Тарханкут 2008

8 Октября Чт в 13:49 2009

Участники: Я, Тон, Андрей.

С большим опозданием выкладываю сей отчет о нашем путешествии, но лучше поздно чем никогда.

Начинался поход с выбора маршрута, был вариант покорить Арабатскую стрелку, но в связи с тем, что Арабатская стрелка была запланирована у меня и у Андрея (поход 1 КС с велоклубом Днепропетровска) решили поменять маршрут и "сделать" Тарханкут. Как основа маршрута я выбирал отчеты с того же самого Днепровелоклуба. Велопоход расчитан на 5-6 дней, нам нужно было управиться за четыре. Тут стоит опять обратить внимание, что еще ни разу наши собственные походы не проходили точно по маршруту, всегда подстраиваемся под ситуацию.

Маршрут: Джанкой - Первомайское - Раздольное - Бакальская коса - Межводное - Черноморское - Оленевка - Евпатория.

Итак, билеты нами были куплены заранее, список вещей составлен и распределен.

День первый 27.06.2008

Высадка в Джанкое. Выгружаем транспортные средства, сумки. Скручиваем, цепляем, настраиваем. Погодка ясная, утренняя прохлада бодрит и подгоняет сборы.

Андрей и Алекс

В этот день нам необходимо было проехать более 100 км, чтобы добраться до берега моря. Приблизительно по карте и GPS, дополнительно ткнув пальцем в небо мы начали свой путь. Где мы ездили по каким полям мне до сих пор непонятно. Но факт в том, что двигались в правильном направлении. Остановка для завтрака.

накрываем стол

Андрюха как всегда времени не теряет и вырубается, недожевав бутерброд

Андрюха дрыхнет

Проехав километров 20 по полям смотрим, что по карте движемся мы ну очень медленно, боимся, что не успеем к вечеру к намеченой точке (море) и меняем маршрут на "по асфальту". Очень жарко, жутко жарко и тут нам встретилось спасение - прорвало оросительную трубу и фонтаном из нее течет вода.

Оазис

Искупавшись и набравшись сил мы двинулись дальше, возле оросительного канала, когда солнце было в зените, мы решили, что ну его нафиг и надо переждать в теньке. Сделали остановку на обед. Рядом купались местные сельские ребятишки, которые нам абсолютно не мешали, как и мы им.

Вот под теми деревьями мы и расположились

Но тут пришли сельские хлопцы постарше, покупаться, а заодно и водку попить, все было хорошо, пока они не стали громко разговаривать. Вот она эта "точка" - пора сваливать.  И почти вовремя, пришел один из них - грит давайте водочки... Быстренько отнекались, впопыхах собрались и в путь. Тут пронесло.

По дороге нам встретился очень холодный, а заодно и очень опасный магазинчик. В нем как в холодильнике - хорошо, но большая опасность заболеть. Возле него мы и сделали небольшую передышку.

холодный и опасный

В этой же селе нам встретился очень интересный знак

бегущий человек

Далее ничего интересного мы не увидели, катали тупо асфальт прямо до самого Раздольного. Мы практически справились с целью, до моря уже недалеко и мы решили расслабиться пивком, обсудить покупки на вечер и на утро, затариться водой.

дааавольный

У нас в голове только одна мысль - вот, скоро море, скорее помыться и лечь спать. Проезжаем пару сел, море уже видно, мы начинаем искать кратчайший путь как к нему добраться (едем на запад), по степи недалеко от моря постоянно стряхиваем с ног клещей, что-то нам тут не нравится... Разворачиваемся и едем на юг все ближе и ближе приближаясь к берегу. И опа что мы видим.

глиняный обрыв

Такого мы не ожидали. Мрачный вид еще добавляет мутная вода от этой самой глины. Купаться сразу расхотелось. В надежде, что дальше будет лучше едем прямо по краю обрыва дальше на юг. Но вид все не меняется, а солнце садится.

Нашли спуск к воде, вроде и место хорошее и дрова есть, походили, решились ставиться. Тут приезжает машинка и так с осторожностью на нас смотрит. Выяснилось - браконьеры. У них тут спуск к воде, приезжает лодка, рыбу забирают и уезжают. Ночлег пришлось переместить.

Дальше по дороге нашли посадку, в ней и разместились. А помыться то хочется - решили выделить каждому по поллитра воды.

водой, купленой в магазине :(

дистанция: 118,26 км
время за рулем: 7часов 22 минуты
средняя скорость: 16,04 км/ч

День второй 28.06.2008

Просыпаемся около 8 часов.

я проснулся вот так

Ночью-то я одевался, холодно было, но что побудило меня одеть штаны на изнанку непонятно. Завтрак как обычно мивина, консерва.

один раз пригодился штатив для фотика

В десять часов стояла уже жуткая жара и как водится в самое пекло мы продолжаем свой путь. Дорога рядом с обрывом уходила в сторону, то потом возращалась, приходилось ехать по траве. Если бы застал нас дождь по этой дороге или перед нами прошел, то здесь не проехать.

Возле дороги много полей, одно очень большое поле поливают, с обрывами происходит эррозия и получаются вот такие рвы.

Дождики тоже делают свое дело, но не в таких масштабах.

перешагивает будущий ров

экономия пресной воды

красота черного (глиняного) моря

Дальше нам по пути рвы встречались все чаще и мы решили попробовать отъехать от берега и конешно же сократить путь. Получилось еще хуже, двигаясь буквой "Z" мы на каждые километр к цели добавляли еще один. Такими нехитрыми зигзагами добрались до села Аврора, рядом Стерегущее и мы уже уже на Бакальской косе.

Бакальская коса нас не впечатлила вообще, ни единого деревца, трава, соленая грязь, с виду пересохшее болотце. По берегу палаточные городки, образованные туристами, очень напоминают Кирилловку. Пляж, песок и море - все напоминает Кириловку, только еще хуже.  Туалет всего один, капитальный, соответственно страшно вонючий. Магазин один штук, в котором мы купили по пивку и удачно сдали бутылки по 30 копеек за штуку.  С пресной водой у местных туристов проблема - она привозная. При нас привезли одну бочку водички.

привозная вода

Мы сразу же затарились халявной водичкой.

Дальше мы решили идти по берегу, пешком, ехать было невозможно. На расстояние всего в пять километров у нас ушло около 3 часов. Правда мы еще останавливались на покупаться, но суть одна тащить велосипеды по песку ужас. И купание для меня не прошло незамеченым. Пострадало "место" одно от медузы, их в мутной воде плохо видно, но вода не такая мутная как возле глинистых берегов. Правда через часа три прошло, но все равно очень уж сильно пекло.

очень уж они сильно жаляться

Странно очень, но клещи нас доставали даже на песчаном берегу

давить только ногтями, иначе никак

слева озеро Бакальское, справа Черное море

Проехав этот, жуткий участок опять начались обрывистые глиняные берега. И опять грунтовые дороги вдоль моря. Время нас поджимало, бакальская коса силы хорошо выжала, решили выехать на асфальт для увеличения скорости. Что мы и сделали в селе Северное. Сильный встречный ветер нам хорошо "помогал" и к вечеру мы были в Межводном. На спуске Тоша пробил колесо, но до магазина мы докатились. Затарились провизией, попили пивка пока Тоша ремонтировался и решили остановиться возле палаточного городка на берегу моря за Межводным.

закат в Межводном

Море прохладное, очень мелкое, для детей очень хорошее место, что я себе и взял на заметку, чтоб приехать сюда с семьей. Пока Тоша с Андрюхой делали ужин, я ставил палатку. С дровами, чтоб приготовить поесть проблем нет.

ужин полностью съеден

очень удачно поставленная

дистанция: 70,90 км
время за рулем: 5часов 37 минут
средняя скорость: 12,6 км/ч

День третий 29.06.2008

Подъем в семь часов.  Утро нас встретило небольшим дождиком. Завтрак супчик из мивинки с консервой. Сборы вещичек.

тут мы варили себе хавчик

Пропали наши кефирчики, купленные вчера в местном магазинчике (Межводное).

шото они сильно надулись

что-то они сильно надулись

По трассе мы быстро добрались до Черноморска. Посетили первый по дороге магазин и пополнили водные запасы. По главной дороге проехали через весь и город и за городом уже решали как ехать в Оленевку, по побережью или по трассе. Посчитали время, оставшееся до поезда и решили очень просто - трасса гораздо быстрее. Хотя я и был против трассы, мы пропускали отличнейшие виды Тарханкута. Трасса так трасса, правда виды с трассы ну никакие - прямо возле дороги огромная дымящаяся городская свалка.

До Оленевки через Красносельское долетаем за час. В центре поселка встретили киевскую группу велосипедистов, они приехали из Евпатории в Черноморское автобусом и неспеша по побережью матрасили обратно. Все парковались возле магазина, велосипедов было такое количество, что местному дедушке некуда прислонить свою украину.

Легкий перекус мы устроили прямо возле магазина.

Дальше наш путь лежал на Тарханкутский маяк.

на мысе Тарханкут

С этого момента и начинается самая-самая красотища ради которой и был затеян весь маршрут. Словами передать я не могу, но виды просто потрясающие.

красота неописуемая

В одном месте, где был легкий спуск к воде мы сделали привал и искупались. Но нам нужно было ехать дальше, необходимо место для ночлега, красота красотой, а ночевать на камнях или просто в поле нам не хотелось, с деревьями в этом месте плохо, можно даже сказать их нет.

И вдоль берега по каменным грунтовкам мы доехали до потрясающего места, которое тоже беру на заметку.

прям как с рекламного буклета Канарских островов

Купаться времени не было, но пять минут наслаждения красотой себе выделили. Дальше нас встретило село Марьино, в местном магазинчике опять прибиваем жару холодным пивом. Только мы выехали на трассу как Андрюха пробивает колесо.

чинит свой байк

Доезжаем быстро до села Громово и солнце начинает уже садиться. Еле нашли магазин, правда это обычный гараж, переделанный местным жителем, но продукты, вода и пиво есть. Даже навес для посетителей, которым мы воспользовались.

передых

Ночлег мы нашли недалеко от села на берегу моря. Песчаный пляж и глиняный обрыв наш дом на эту ночь. Антон вез весь путь с собой ласты и настало самое время половить крабов. Вода прохладная, долго не поплаваешь, да и крабов было немного.

наш дом

Андрюха прошелся по пляжу притащил очень нужный поломаный ящик, он нам служил как защита от ветра для газовой горелки.

наша газовая горелка

Вечером похолодало и как только стемнело мы вырубились спать.

дистанция: 86,95 км
время за рулем: 4часов 57 минут
средняя скорость: 17,55 км/ч

День четвертый 30.06.2008 (последний)

Ночь прошла тихо и спокойно. Шум прибоя благоприятствовал здоровому сну. Единственный раз мне пришлось вылезть ночью из палатки, выпитое вечером пиво дало о себе знать.

Передо мной предстало чудейснейшее зрелище, очень яркая звезда на горизонте своим светом образовала на поверхности моря звездную дорожку. Луны на небе не было и вид был поистине потрясающий. Уже утром я делился впечатлениями с Антоном и Андреем, Тон также ночью видел дорожку, но потрудится разбудить нас не соизволил.

Рассвет быстро нагревал нам палатку и заставлял просыпаться. Вот так мы провели ночь.

Место ночевки

Будь ночью шторм, мы бы и уплыли со всеми вещами в море, поэтому в походе никогда нельзя напиваться до "чертиков", одна две бутылочки пивка и все. В каком-то отчете про поездку на Тарханкут велосипедисты из Уфы начали свой велопоход именно с пьянки и ночью ловили свои вещи в море, но все у них закончилось хорошо.

Как обычно у нас утренние сборы, умыться, собраться, покушать. Правда собирались долго, пекло солнышко и постоянно хотелось купаться :) . Море манило своей красотой и прозрачностью воды.

И вот мы уже в пути, проехали мимо древних развалин.

Древние развалины

На них мы не остановились, проехали мимо, истории из нас никто не знает, да и время нас как обычно поджимало. Недалеко увидели огромную гостинницу - крепость. Вид конечно впечатляет, интересно как там все устроено внутри.

Крепость гостинница

Табличка о наличии свободных номеров своим видом напрягает

Свободные места

Дальше мы решили проехаться как нормальные велотуристы по грунтовкам, т.к. перебраться через пролив Донузлава проблематично. Я читал некоторые отчеты, что можно нанять буксир или лодку, но мы этот вариант не рассматривали, денег жалко. Поехали в объезд.

Посмотрели на кораблики, находящиеся на причале Новоозерного.

Корабли в Новоозерном

Дальше проехали развалившийся колхоз, печальное зрелище, мы его даже не фотографировали и выехали на трассу Черноморское - Евпатория. Недоезжая Веселовки километра три Тона подвела покрышка, порвалась прямо у обода. На ее починку при жуткой жаре у нас ушло 1,5 часа. С такой покрышкой ехать по грунтовкам было уже опасно, сразу "накрылось медным тазом" посещение Поповки. Ехать нужно только по трассе и прямиком в Евпаторию, т.к. неизвестно какой сюрприз мог бы еще подстерегать такую покрышку.

покрышка Тона

В веселом мы решили хорошенько переждать жару. Под этим "хорошенько" понималось холодное пиво, которое мы обнаружили в придорожном кафе. Пока мы расслаблялись, ветер усиливался и в нужном нам направлении. Дорога под уклон, ветер в спину и со скоростью около 40-50 км/ч мы можно сказать влетели в Евпаторию гораздо раньше намеченого времени. О чем думал Тон, ехавший на убитой покрышке с такой скоростью история умалчивает.

В Евпатории по карте мы быстро сориентировались о положении железнодорожного вокзала, уточнили поезд и отправились на поиски "чем бы подкрепиться". После обеда мы решили проехаться на пляж, покупаться, обмыться.

на набережной Евпатории

Народу на городском (бесплатном) пляже было непротиснуться и мы решили проехаться вдоль берега в поисках моря. Что нас полностью убило, так это то, что к морю бесплатно не проехать, везде заборы и требуют деньгу. Заплатили полцены и сидели убивали время на бережке. Море в Евпатории нас очень огорчило по сравнению с Тарханкутом, оно было просто ужасно.

Вовремя прибыли на поезд, загрузились и приехали домой.

дистанция: 83,34 км
время за рулем: 4 часа 50 минут
средняя скорость: 17,23 км/ч

Оригинал на Запорожском велоблоге {jcomments on}

2 3

Вы не зарегистрированы и не можете комментировать. Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите